Публикации автора

ТРИ ВРЕМЕНИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО: СЕГОДНЯ. (АВТОР).

АЛЕКСАНДРА ПОРШНЕВА.

Помимо разделения документалистики на кино и телеформат, существуют и сложившиеся авторские позиции, которые естественным образом привносят новые средства и приемы киноязыка.

ПУСАНСКИЕ БАТАЛИИ

АКБОТА БАЙКАДАНОВА.

На днях сеть заполонили фотографии, сообщения и видеоролики с хэштегом #ISUPPORTBIFF в поддержку Крупнейшего Азиатского Кинофестиваля — Пусанского. Мы решили узнать, что же произошло.

Женщина и швабра

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Пока отечественные киноделы лепят из пристойных биографий непристойные образы мучеников и борцов с режимами, их заокеанские коллеги продолжают распахивать давным-давно выродившуюся ниву «американской мечты».

Мои киноитоги или сны Веры Павловны

ИННА СМАИЛОВА.

Не знаю кого как, а меня закат 2015-го заставил вспомнить самую нелепую, со странностями литературную героиню Веру Павловну, причем сразу двух чернышевскую с поиском смысла, и пелевинскую — с открытием тайны.

5 ВОПРОСОВ КИНОКРИТИКАМ: ОТ ЭТОГО НИКТО НЕ СМОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

ИННА СМАИЛОВА.

Думаю, многие согласны с тем, что эмоционально-нахальный подход в казахстанской кинокритике принадлежит Кариму Кадырбаеву.

5 ВОПРОСОВ КИНОКРИТИКАМ: ОТ ЭТОГО НИКТО НЕ СМОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

ИННА СМАИЛОВА.

О чем? О лучших и худших последних фильмах и…все о нем, спустя полстолетия ‒ базеновском вопросе: Что такое кино?

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КИНОМЕТАМОРФОЗЫ: ОТ ПОДПОЛЬЯ К РЕНЕССАНСУ

ИННА СМАИЛОВА.

Потряхивает сегодня казахское кино. Последние МКФ «Евразия» с «Созвездием Шакена» ударно обозначили эти потрясения.

ТРИ │ ОТВЕРЖЕННЫХ │ ДНЯ

ВО ВСЕ ВРЕМЕНА и во всех странах КИНО МОЛОДЫХ двигало кинематограф. Как французские режиссеры 60-х или же казахская новая волна. Они экспериментировали, искали новые формы в киноискусстве. Бунтовали и развивались.Даже если им не давали снимать, нигде не показывали,они все равно пробивались.НО, настали времена, когда запрет начинает преобладать над разрешением, цензура над свободой.

Сейчас у студентов Казахстана НЕТ возможности показывать себя, НЕТ студенческих конкурсов ДЛЯ СТУДЕНТОВ и потому показ картин, не попавших на официозные кинофестивали просто необходим.

МЫ УСТАЛИ.Мы устали ждать, мы устали терпеть. Мы устали надеяться.Настало и нам подняться, показать себя – молодым казахстанским режиссерам!

Мы организовываем свой смотр под названием «ТРИ ДНЯ ОТВЕРЖЕННЫХ»,где будем показывать по-настоящему честные, талантливые, авангардные фильмы молодых, которыеНИГДЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ.

21 октября в 12.00 в кинозале КазНАИ им. Т.Жургенова состоится пресс-конференция с участием жюри и организаторов смотра. Там мы объявим свой МАНИФЕСТ, список конкурсантов, наши цели и другую информацию.

ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА: 21-23 октября.

МЕСТО: кинозал КазНАИ им. Т. Жургенова

В ЖЮРИ СМОТРА:

Гульнара Абикеева│Олег Борецкий│Адильхан Ержанов │Аскар Узабаев

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ:

5 бесплатных смен с полным съёмочным оборудованием от киностудии «567 creative laboratory». Также будут и другие поощрительные награды.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ:

Ассоциация молодых кинематографистов Казахстана

Движение «Партизанское кино»│ Ассоциация кинокритиков Казахстана

ОРГАНИЗАТОРЫ: КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ КАЗАХСТАНА

МЫ ЗА СВОБОДУ В КИНО!

 

ЗАМЕТКИ С ПУСАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Анализировать кино и давать ему оценку по горячим следам дело всегда не простое , однако, когда речь заходит о крупных событиях, всегда есть риск, что что-то по прошествии времени останется незамеченным. Поэтому фестиваль в Пусане стоит препарировать сразу и без компромиссов. Тем более что есть на чем фокусироваться.

ИНТЕРВЬЮ С ДОКУМЕНТАЛИСТАМИ

ДИАНА ИСЕНОВА.

Кинофестиваль «Евразия». Мастер-класс гостей-кинодокументалистов из Австралии, Пакистана, США и Якутии не оставил в моей голове почти ничего. Поэтому я решила лично побеседовать с парой режиссеров.

ЗАМЕТКИ С ПУСАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Целых десять дней люди в южнокорейском Пусане смотрят, обсуждают, предлагают и даже приобретают кино. Количество кинематографистов и их творений на квадратный метр просто зашкаливает. Впечатления же приходится фильтровать и передавать дозировано. Итак, порция первая.

ВЗЛОМ РАДИ ВЗЛОМА

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Сентябрь. В ограниченном прокате с настойчивостью спам-рассылки напоминал о себе немецкий хакерский триллер «Кто я?». Одним критикам он пришелся по душе, другие его кажется, не заметили вовсе. Сам фильм тоже оставляет двойственные впечатления: с одной стороны он дерзок и увлекателен, с другой вторичен и мудрен. Попробуем вывести среднюю арифметическую.

МОЕ НЕОБЪЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО МНОЖЕСТВА В ФИЛЬМЕ «ЖАТ» ЕРМЕКА ТУРСУНОВА

ИННА СМАИЛОВА.

Просмотр новой работы Ермека Турсунова «Жат» заставил вспомнить мою школьную алгебру и засесть после оного за бесконечные действия (деления, прибавления) — вычисления дроби с числителем в виде идеи и знаменателем формы. К однозначному ответу так и не пришла, числитель, в конечном итоге, не состыковался со знаменателем и перетянул на свою сторону всю множественную раздробленность сюжета и визуального ряда картины. Но все по порядку.

ВЕРНЕР ХЕРЦОГ: 24 ЖИЗНЕННЫХ СОВЕТА КИНЕМАТОГРАФИСТАМ

ПЕРЕВОД ДИАНЫ ИСЕНОВОЙ.

Вернор Херцог посвятил свою жизнь не только созданию бескомпромиссных фильмов, но и созданию бескомпромиссных режиссеров.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «МЕЧТАСТАН»

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Соотечественник Вениамин Илясов стал дипломированным режиссером в Московском Государственном Институте Культуры, но снимать кино с завидной регулярность приезжает домой. Его документальный фильм «Телевизор» родина узрела в 2013 году на фестивале «Бастау», а вот узрит ли новый фильм – большой вопрос. Между тем, картина уже посетила международный кинофестиваль в Марселе.

«ДО КРАСНОЙ ДОРОЖКИ ДОПОЛЗАЮТ НЕ МНОГИЕ!»

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ

Отгремели выпускные в ВУЗах, и Астана среди прочих профессионалов, получила нескольких режиссеров. О том, кто же они, эти новоиспеченные кинематографисты, чему обучены и, главное с чем теперь столкнутся, мне рассказала мастер курса, кинорежиссер Ася Сулеева.

Ты чего такой серьёзный, Артур?

Киноиндустрия – вот, кто тот еще Джокер, ибо она вновь сыграла с массовым зрителем злую шутку. Смысл её в следующем: нас так приучили, что кино должно быть развлекательно-тупым, что теперь любой фильм с чуть более ярко выраженной мыслью воспринимается как новое слово в кинематографе, как революционер жанра и т.д.

Только олд простит

То, что зубной скрежет критиков еще долго будет сотрясать медиапространство, после просмотра нового (надеюсь последнего) «Рэмбо» становится более чем очевидным. Во времена, когда боевикам нужны терабайты CGI и команды харизматичных шутников старина Слай вновь сделал то, что придется по вкусу разве что прожженным «олдам». Таким как он.

Фильм "Аврора" выйдет в прокат в кинотеатре "Россия"

27 августа 2019 года режиссер фильма «Аврора» Бекзат Пирматов удостоился награды на IV Международном кинофестивале «Серебряный Акбузат», который состоялся в столице Башкортостана − городе Уфе.

«Однажды в…Голливуде»: что показал нам Тарантино?

Алина Шашкина.

Девятый фильм американского режиссёра и сценариста Квентина Тарантино «Однажды в…Голливуде» (Once Upon a Time in… Hollywood), вышедший на казахстанские экраны 8 августа, представляет собой сочетание комедии и драмы и повествует о жизни двух друзей, живущих в Голливуде.

Неизвестное избранное. Записки о программе EIFF-2019

Александра Поршнева пробежалась по кинозалам Международного кинофестиваля «Евразия» и также кратко отозвалась о том, что стоит найти, увидеть и понять любой ценой.

Семейные проблемы "Евразии"

Евгений Лумпов.

На открытии XV международного кинофестиваля «Евразия» его новый президент Ермек Турсунов сказал, что «15 лет – это еще только подросток». Наверное, все впереди, но сейчас мне представляется, что подросток этот – трудный.

Документальная картина «Жусуп Абдрахманов»

5 июля в рамках МКФ «Евразия» состоится показ документального полнометражного фильма «Жусуп Абдрахманов». Режиссёр – Эрнест Абдыжапаров (Кыргызстан).