Публикации автора Евгений Лумпов

Евгений Лумпов
Режиссер документального кино. Журналист.

На расстоянии детской пробежки

Евгений Лумпов.

В 1971 году, неподалеку от Орландо (штат Флорида) открылся всемирный центр отдыха Уолта Диснея ‒ Disney World. В 2017 году кинорежиссер Шон Бэйкер создал в своем фильме замок антидиснеевский. Год спустя его «Проект «Флорида»» стал доступен широкому зрителю.  

Вариация на тему или аттракцион трендов

Евгений Лумпов.

По кинотеатрам страны, инфернально хохоча и выпучивая глаза, шествует Николас Кейдж. Аки заправский бурлак он волочит в сознание зрителей-смельчаков фильм Косматоса-младшего «Мэнди». Одни, посмотрев, брызжут слюнями восторга, другие – равняют с землей. Меня же фильм натолкнул на размышления об аттракционе.

Игра, стоившая свеч

Евгений Лумпов.

Полнометражный дебют режиссера Елены Лисасиной вот-вот покинет казахстанские кинотеатры. Неплохая рекламная компания обеспечила фильму довольно серьезный прокат. И это хорошо, поскольку «Финансист. Игра на вылет» ‒ не тот случай, когда «гремит лишь то, что пусто изнутри».

Маленький шаг для Гослинга – большой шаг для Шазелла

Евгений Лумпов.

Если вы без труда жалеете всякого, кто красиво грустит в кадре – новый фильм Дэмьена Шазелла придется вам по душе. Сарказм, конечно, но не безосновательный, ибо не все так гладко с «Человеком на Луне», как хотелось бы. Разбираемся, что именно не так.

Апофеоз фестивального эгоцентризма

Евгений Лумпов.

26 сентября в Астане прошел очередной кинофестиваль, явивший миру 10 короткометражных фильмов о столице. Его название, «Positive», как бы скомандовало: «всем радоваться!» Попробую разобраться, чему именно.

Лекарство от зацикленности

Евгений Лумпов.

Летний сезон кинопремьер продолжает радовать, вопреки пессимистичным прогнозам. На экраны вышла очередная «темная лошадка» под названием «Паранормальное» ‒ вполне убедительный пример того, что эклектика в кино ‒ это хорошо. 

Стальная драматургия реальности

Евгений Лумпов.

Современное кино все реже может похвастаться изобретательностью и оригинальностью не отдающей дешевым китчем, призванным лишь эпатировать, но не впечатлять глубоко и уж тем более не наталкивать на размышления. Оттого визуал неизменно превалирует над содержательной частью и торжества драматургии в кино ждать почти не приходится. Но исключения существуют.

Функциональность спортивной драмы

Евгений Лумпов.

В современном мире спорт и политика настолько неотделимы друг от друга, что для многих даже просмотры фильмов спортивной тематики невозможны без погружения в пучины заговоров и пропаганд. А жаль. Картину «Движение вверх» стоит смотреть именно так.