«Мы получаем мир, который заслуживаем»

МАНСУР БАЙМУХАМБЕТОВ

До недавнего времени, я не являлся сторонником сериалов. Хоть и понимал, что порой обилие экранного времени дает больше простора для сценаристов, что и выливается в качественный продукт.

Таковым оказался первый сезон сериала «Настоящий детектив» транслируемый по телеканалу HBO, в жанре нео-нуара. Как зритель, я падок на всякого рода мрачные и темные истории, так или иначе, вскрывающие подлинную личину общества. История двух детективов Расти Коула и Марти Харта была неким подобием философского путешествия в темные уголки животной натуры человека. Сценарист и создатель сериала Ник Пицолатто сумел поразить зрителей живой детективной линией и колоритными персонажами, завлекающими своей харизмой. Каждая серия была представлена в виде отдельного фильма. Сериал получил положительные отзывы и обрел фанатов, в основном благодаря игре Мэтью Макконахи и Вуди Харельсона.
Сюжет первого сезона строился вокруг маньяка в Луизиане, что «творил» на протяжении 17 лет, но больше высказаться мне хочется по поводу второго с прежним шоу-ранером Ником Пицолатто.


Продолжение вышло вроде антологии – новые персонажи, новые места, новые истории.
На этот раз главными флагманами сюжета являются детектив Рэймонд «Рэй» Велкоро, детектив Антигона «Эни» Безеридес, патрульный офицер Пол Вудроу и криминальный авторитет Френсис «Френк» Сэмион.

2-«Френк» Сэмион.

Повествование становится масштабнее, по причине нескольких персонажей со своими собственными историями, сплетающимися вокруг жестокого убийства главы администрации города.
Двигателем второго сезона является не столько детективная линия раскрытия убийства, что впоследствии раскрывает сеть махинаций и заговоров, сколько сами персонажи. Личная драма каждого реалистично и обосновано освещает их выбор в этой жизни, в этом городе – полном отравленных земель, коррумпированных властей и безысходной грязи окружения. Здесь слоган сериала как нельзя лучше пронзает всю концепцию сериала, нанизывая на нее кусочки разбитых надежд и планов на светлое и счастливое ‒ «Мы получаем мир, который заслуживаем».
Герои меняются на глазах зрителя, искусно предаваясь метаморфозам, под давлением гнилого общества и обреченного будущего. Камера искусно, крайне кинематографично подносит нам душевные терзания, выраженные через взгляды полные суровой уверенности в каждом своем шаге, но и надежды на то, что каждый шаг может оказаться последним. Но вместе с тем, гипертрофированное чувство правды и справедливости вступает в конфликт с собственной страстью к саморазрушению. Реализм не оставляет шансов на победу, какой она была в первом сезоне, что лично мне пришлось по душе, потому как я не был доволен финалом первого сезона. Финал второго сезона беспощадно рушит карточные домики планов и намерений добиться справедливости, заставляя героев вскрыть последнюю свою грань – Я не из тех, кто убегает. Горькое послевкусие только свидетельствует о сладостном и сочном финале, ставя точку в битве с системой.
Роли исполненные, так сказать, вышедшими в тираж актерами (Рейчел Макадамс, Тейлор Китч, Винс Вон и Колин Фарел), были на редкость идеальными и реалистичными. Каждого ведет своя нить рассуждений, красочно переданными артистами, на протяжении каждой серии удивляя зрителя вновь и вновь.

Музыкальное сопровождение, будь то дарк-кантри в исполнении Леры Лин, что появляется в сериале, играя в пустом прокуренном баре, потрепанных и брошенных судеб, или же стильные нуар-импровизации джаза за кадром, создают ту самую атмосферу реальности бесконечных развилок и железных дорог снятых парящей камерой над выжженной солнцем калифорнийской землей.

8 эпизодов отличного произведения, получил смешанные отзывы как критиков так и зрителей, но все остались довольны финалом истории. Что для меня – это исполинский многотонный фолиант отдаленно напоминающий миф Содома и Гоморры, только здесь Господь оставил в живых всех жителей, заставив их, варится в собственном дерьме, среди гнилых созданий гнилого общества.
И если вы осмелитесь его посмотреть, то выделите для этого отдельный день и залпом осушите все 8 серий, и лучше закусывая чем-нибудь, потому как это пойло, быстро «дает в голову».

P.S.
Дабы ощутить все краски диалогов, лучше глядеть сквозь озвучку «Кубик-в-Кубе».
Приятного просмотра.

Vosmerka

Сайт о кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *