«Звезда родилась». Не опять, а снова

Жулдыз Жаркын.

В рамках 75-ого Венецианского кинофестиваля прошел премьерный показ музыкальной драмы «Звезда родилась». Это дебютная режиссерская работа известного актера Бредли Купера. Недавно фильм вышел в казахстанский прокат.

«Звезда родилась» – новый ремейк одноименного фильма 1937 года. Или, если быть точнее, ‒ ремейк ремейка, вышедшего в 1976 году с Барбарой Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном в главных ролях. Речь о фильме «Рождение звезды», в котором love story случается не между актерами Голливуда, как в оригинале, а между рок-н-рольщиком Норманом и талантливой певицей Эстер.

А вот как «оригинально» завязывается история 2018 года выпуска.

Известный кантри-исполнитель Джексон Мейн (Брэдли Купер), регулярно выпивающий, как, видимо, подобает творческой натуре, после большого концерта решает провести время в ночном заведении. Естественно, с целью напиться и забыться. Но не тут-то было. На сцену кабаре выходит девушка, (собственно Леди Гага), наряженная как героиня Марлен Дитрих из фильма «Голубой ангел» (1930) и исполняет «La vien en rose», чем завораживает певца. Разумеется, здесь не обошлось без радужного флага и переодетых в див мужчин ‒ четко прослеживается политика, которую певица проносит сквозь все свое эпатажное творчество, целиком и полностью поддерживая ЛГБТ-сообщество. Происходит судьбоносная встреча, после которой жизнь девушки Элли больше не будет прежней.

По сюжету, которому уже солидных 80 лет, мы наблюдаем за регрессом известного артиста до полного саморазрушения и пропорционально этому стремительный взлет карьеры его возлюбленной. Купер отлично отыграл драматического персонажа, на экране перед нами настоящий кантри-музыкант. Во время просмотра не задаешься вопросами типа: «а что он такой размазня?» Его злоупотребление алкоголем и мотивы поведения оправданы. Зрителям Джексон Мейн раскрывается полностью. На его фоне «новорожденная звезда» т.е. героиня Гаги меркнет. Вступая на обманчивый путь славы, она непроизвольно теряет себя. В картине поднимается извечная тема пагубного влияния на личность сферы шоу-бизнеса, в которой все просчитано, вплоть до цвета волос. Увы, певица в качестве актрисы не убедительна, и, как по мне, окончательно добивает ее слабые старания русский дубляж.

К плюсам фильма, безусловно, можно отнести исполнение песен. Кстати, это не записи, всё исполнялось в живую, на чём настоял сам Купер. Первый же его дуэт с Гагой способен вызвать искренние слезы. Если в сильном тембре певицы сомнений не было, то Купер действительно впечатлил своими вокальными данными.

Другой плюс ‒ работа талантливого оператора Мэттью Либатика, трудившегося над многими проектами Даррена Аранофски, в том числе над «Пи», «Реквиемом по мечте», «Фонтаном» и др. Либатик, впрочем, может легко подстраиваться и под более массовые жанровые проекты. Такие, как, например, «Железный человек» или новоявленный «Веном». В фильме-мюзикле Купера, не злоупотребляющем выразительными средствами, работа Либатика выглядит вполне органичной.

И все же возникает вопрос: имелся ли смысл браться за ремейк?

Видимо, кризис идей в Голливуде все старательнее маскируется под традицию возрождать классику. Однако, если Фрэнк Пирсон в 1976 году вдохнул в историю новую жизнь, превратив старый сюжет в культовое кино, то Брэдли Купер не стал рисковать и вносить серьезных изменений в форму и содержание фильма. Он перестраховался и справился со своей задачей, действуя исключительно по шаблонам.

Отсюда вывод – каждый должен заниматься своим делом. В данном случае, первоклассные актер и поп-певица с привычными задачами справились на все сто, но в качестве режиссера и актрисы у них все вышло очень и очень средненько. Звезда снова родилась, а культовое кино – нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *