Бездарные «Защитники»

Зарема Ертай.

Если бы в жанре супергеройских фильмов было своё кастовое разделение, то «Защитники» относились бы к неприкасаемым. 

Злодей по имени Артур, по непонятным причинам похожий на монстра Франкенштейна, решает испортить жизнь ещё четырем людям, наделив их суперспособностями, а после захватить все человечество.

«Советские супергерои». Эта идея должна была остаться на уровне шутки между режиссёрами, но не превращаться в сценарий для полнометражного фильма и, как высказались создатели, в будущем во франшизу с новыми героями.

«Это не пародия на Marvel» ‒  утверждает режиссёр.

И это правда. Это не пародия. Это штудирование сценаристами самых повторяющихся шуток и трюков из всех известных фильмов и комиксов, чтобы получить в итоге «Защитников».

Почему бы не приурочить премьеру ко Дню Защитников Отечества? Никого не смутило расхождение в трактовках слова «защитники»: что подразумевал Ленин и что режиссёр Андреасян.

DSC_1279

От советского союза в фильме только название секретной организации «Патриот» и пулемёт, напоминающий автомат Калашникова. На этом, видимо, ассоциативный ряд у сценаристов оборвался, они, с облегчением отложили скучные учебники по истории и приступили к придумыванию героев. Игра в «назови первое, что пришло на ум» дала свои плоды в виде русского медведя, казаха по имени Хан, армянина ‒ повелителя камней и девушки-невидимки. Поздравляю, вы успешно прошли тест на тривиальность мышления! Из этого логично следует вывод, что в данном фильме основную ставку делали на специалиста по спец. эффектам. Он и должен был вытащить этот абсурд на мировой уровень, прикрыв дыры в сценарии картинками.

Однако, нужно быть настоящим овощем, чтобы восторгаться спец. эффектами, когда сценарий написан безграмотными невеждами, не удосужившимися потратить вместо пяти, хотя бы, десять минут на продумывание персонажей.

Арсус ‒ человек-медведь. О том, что его имя с латыни переводится как медведь, становится понятно, только прочитав «Википедию». Напомню, что это советский супергерой, но это неважно. Он по-прежнему медведь с восемью кубиками пресса и латинским именем. Комментарии по поводу стереотипности, думаю, здесь излишни.

DSC_1249

Лер ‒ человек-земля. Кавказский мужчина-горец управляющий стихией земли во всех проявлениях: от пыли до землетрясения. Абсолютно не харизматичный персонаж. Думается мне, что когда дело касается своего народа, у режиссера пропадает стереотипное мышление и самоирония. И если можно было смеяться над русским медведем, то здесь никаких гэгов на тему горских мужчин не было. Никакого юмора в стиле Данелии и даже, на худой конец, Тимати, а могло бы улыбнуть зрителя хоть раз.

DSC_1266

Ксения ‒ девушка-невидимка из Украины, которая вкусно готовит борщи. Слишком много клише в одном предложении. Больше и сказать нечего.

Хан ‒ человек-ветер. Естественно, никого не смутило, что имени Хан не существует. Казахский супергерой с двумя дугообразными мечами бегает как Флэш (т.е. со скоростью звука) и владеет всеми видами восточных боевых искусств.

DSC_1324

Я не имею права осуждать людей за незнание элементарных вещей. Сценаристы могут быть недалекими и поверхностными, не читающими дилетантами, особенно, в отношении других культур и национальностей. Все казахстанские журналисты должны вот-вот упасть в ноги режиссеру и благодарить за то, что Казахстан был упомянут в фильме. Хоть и неверно, но все же упомянут. Мол, и на том спасибо, что не забываете про страну, которая занимает аж 9 место по площади. Как же надоело закрывать глаза на это. Только бы радоваться всему своему казахскому. Главное ведь упоминание, а не содержание. Вновь халатность сценаристов превзошла все ожидания.

Хан ‒ это вариация японских ниндзя. Персонаж – нечто среднее между Брюсом Ли и Киану Ривзом. Но никому же невдомек, что казахи не владели восточными боевыми искусствами! Китайцы, японцы, казахи. Какая разница, все равно азиаты.

В «Защитниках» было все: грустные истории каждого героя, (по 10 минут на каждого с драматичной виолончелью на фоне) секретная лаборатория с супер-техникой, сцена с экипировкой в специальные костюмы, небольшое любовное настроение, замедленное скрещивание мечей и даже протяжный крик досады главного злодея: «Неееееет!». И не было ничего оригинального.

Этот фильм невозможно разбирать серьёзно и аргументировать детально, так как он полностью является порождением недалекого ума сценаристов и режиссёра. Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В данном случае, лучше ни разу не видеть и ни разу не слышать.

Именно, поэтому «Защитники» и являются неприкасаемыми, к которым нельзя прикасаться ни взрослым ни, тем более, детям.

Фото Юлианны Константиновны

 

Зарема Ертай

Режиссёр. Кинообозреватель. Живет и работает в Алматы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.