«Черный список»-2018: Потенциальные кинохиты. Часть 3

Адиль Кульбеков завершает анализ наиболее популярных киносценариев из «Черного списка» 2018 года.


«Черный список»-2018: Потенциальные кинохиты. Часть 1

«Черный список»-2018: Потенциальные кинохиты. Часть 2


«Только факты» («Just The Facts»), Кенни Кайл, 19 голосов

Синопсис: реальная история о стремительном восхождении Эй-Джей Даурелио, от малоизвестного спортивного блогера до главного редактора Gawker Media. Кульминацией истории является судебная тяжба с Халком Хоганом, которая разорила Gawker Media.

Эй-Джей Даурелио (слева) и Халк Хоган. Хоган против Gawker – скандально известное дело. Причиной разбирательства послужила публикация: интернет-издание опубликовало фрагмент видео пикантного содержания с участием Халка Хогана (настоящее имя – Терри Джин Боллеа).  В мае 2016 года суд обязал Gawker выплатить Хогану 115 млн. долларов, после этого компания объявила о своем банкротстве.

Что нас может ждать: очередной байопик с оттенком журналистики представляет из себя скорее остросюжетную драму, близкую по духу «Волку с Уолл-стрит» или «Игре на понижение», нежели более типичным (но не шаблонным) фильмам о журналистах вроде «В центре внимания» или «Секретное досье». Сама жизнь Эй-Джей Даурелио словно создана для драматической экранизации: трудное детство, борьба с наркозависимостью, а после суда – потеря всех сбережений и квартиры в престижном районе Сохо. На этом беды не заканчиваются – бывший босс пытался толкнуть Даурелио под проезжавший мимо автобус, проявляя, таким образом, свое недовольство исходом судебного процесса. Кайл Кенни довольно обстоятельно изложил все перипетии этой истории в своем сценарии, остается надеяться, что Халк Хоган одобрит экранизацию данных событий, иначе нового судебного разбирательства явно не избежать.


«Седьмой» («The Seventh»), Риз Клаусон-Вульф и Джулиан Сильвер, 18 голосов

Синопсис: история подполковника Джорджа Кастера и его полка, который потерпел сокрушительное поражение в битве при Литтл-Бигхорн, сражаясь против индейцев под предводительством Сидящего Быка.

Риз Клаусон-Вульф (слева) и Джулиан Сильвер. Этих ребят нельзя назвать совсем уж новичками в киноиндустрии: Сильвер известен как актер («Анатомия страсти», «Мыслить как преступник»), а пару лет назад они с Клаусоном-Вульфом стали сценаристами сериала «Спецназ».

Что нас может ждать: история поражения подполковника Джорджа Кастера у реки Литтл-Бигхорн уже однажды экранизировалась – в 1970 году вышел фильм Артура Пенна «Маленький большой человек» с Дастином Хоффманом и Фэй Данауэй. Многие критики тогда отмечали революционность данного вестерна, резко отличавшую его от прежних картин, где индейцы были скорее карикатурными статистами, а не полноценными участниками сюжета со своей историей и мотивами. «Маленький большой человек» родился в тон разочарованию милитаризмом после Вьетнамской войны. Новый сценарий, за авторством Сильвера и Клаусона-Вульфа, уже нельзя назвать революционным, эпоха политкорректности давно переменила тон голливудских кинолент. Несмотря на вторичность истории, возрождение и новое перерождение вестернов в последние годы очевидны. Любовь Тарантино к жанру породили «Джанго освобожденного» и  «Омерзительную восьмерку», братья Коэны сначала снимают ремейк «Железной хватки», а потом и вовсе дарят нам «Балладу о Бастере Скраггсе», актер Кристиан Бэйл также зачастил с погружением в мир ковбоев – ремейк классического фильма «Поезд на Юму» и позапрошлогодние «Недруги», оскароносный триумф Иньяритту и т.д. Порой попытки возрождения жанра приобретали совсем уж причудливые формы – «Ковбои против пришельцев» Фавро и «Джон Картер» Стентона были неоднозначно встречены зрителями и критиками. Видимо принципиальная несочетаемость фантастики и вестерна повелась еще со времен фильма «Дикий, дикий Запад», кроме, пожалуй, единственного исключения, лишь подтверждающего правило – «Назад в будущее 3». Как бы то ни было, очередной вестерн не будет лишним, правда хотелось бы видеть в главной роли кого-нибудь характерного и фактурного, вроде Мэтью Макконахи.


«Решала» («The Bagman»), Алекс Конвери, 17 голосов

Синопсис: Аттикус Арчер – фиксер (координатор) в среде университетских футбольных команд. Он умело лавирует между выискиванием перспективных талантов, утаиванием психического расстройства ключевого игрока-квотербека и борьбой с личными неурядицами. Вся его карьера рискует моментально рухнуть, когда с проверкой прибывает представитель Национальной атлетической ассоциации колледжей (NCAA).

Алекс Конвери не понаслышке знает о внутренней кухне американского футбола – он начинал как спортивный журналист.

Что нас может ждать: прежде чем дать характеристику сценарию, стоит немного разъяснить особенность американской системы университетского футбола. Любой уважающий себя университет старается собрать сильную команду по футболу из своих студентов. Это не только добавляет престижности учебному заведению, но и приносит материальную выгоду – посещаемость студенческих матчей весьма высока, а билеты и продажа сопутствующих товаров способны давать ощутимый доход. Например, Техасский университет A&M зарабатывает на этом до 150 млн. долларов в год. При этом, правила Национальной атлетической ассоциации колледжей (NCAA) запрещают выплачивать игрокам заработную плату, в отличие от профессиональной лиги. Колледжи могут лишь выделять стипендию на обучение для перспективных молодых людей, иных способов привлечь и мотивировать молодежь официально не существует. Отсюда и появились такие люди как Аттикус Арчер, они те самые «решалы», которые в обход официальным правилам стараются переманивать талантливых спортсменов в те или иные университеты, причем не всегда легальными методами (подкуп или другие ухищрения – привычное дело). Все эти особенности американского спорта отчасти раскрыты в фильмах «Джерри Магуайер» и «День драфта». «Решала» показался мне довольно интересным сценарием, при должном подходе может получиться динамичный спортивный триллер.


«Грейс» («Grace»), Уилл Лоуэлл, 15 голосов

Синопсис: Грейс и Джей отправляются на удаленный остров, чтобы отдохнуть от изнурительной политической кампании, ведущейся Джеем. Для Грейс отдых не задался: она начинает заново ощущать травмирующие переживания из прошлого – это приводит к тому, что девушка перестает воспринимать границу реальности и воспоминаний. В поисках истины, главная героиня обнаруживает что причиной ее проблемы являются некие могущественные покровители Джея, которые манипулируют Грейс. Борьба за разум и психику оборачивается для Грейс битвой за свою жизнь.

Уилл Лоуэлл до попадания его сценария в «Черный список» преимущественно занимался съемкой короткометражек и рекламы. 

Что нас может ждать: сценарий потенциального фильма раскрывает нам тревожную историю – подобно герою «Острова проклятых», Грейс, в попытках нащупать истину, блуждает между реальностью и иллюзией, между подозрениями и фактами. «Грейс» весьма напоминает реверсивную версию «Исчезнувшей» с примесью «Карточного домика» и вкраплениями из фильмов вроде «Маньчжурский кандидат» или «Побочный эффект». Следуя новомодным трендам феминизации протагонистов и одновременной демонизации мужских персонажей, история выглядит несколько шаблонной и слишком уж пытающейся втиснуться в моду, отсюда и пресность. Тем не менее, Paramount уже заинтересовался экранизацией, быть может сценарий будет переработан и выйдет что-то более цепляющее.


«Оглядываясь назад» («In Retrospect»), Бретт Триси и Дэн Вудворд, 14 голосов

Синопсис: несчастный случай заставляет давно разошедшихся супругов вновь воссоединиться: в ходе экспериментальной процедуры лечения женщина оказывается запертой в лабиринтах собственного сознания. Чтобы спасти жену мужчине необходимо добраться до ее подсознания, где ему предстоит найти ее в воспоминаниях об их совместном прошлом.

Бретт Триси и Дэн Вудворд (к сожалению, фотография не найдена) уже второй год подряд попадают в «Черный список» – в перечень 2017 года попал их сценарий «Трамплин».

Что нас может ждать: сценарий способен вылиться в крайне любопытный фильм, который хотелось бы поскорее увидеть в кинотеатрах. Задумка потенциального фильма схожа с «Клеткой» с Дженнифер Лопес, «Началом» Нолана и совсем недавним творением Кэри Фукунага – мини-серилом «Маньяк». Все эти ленты объединяет тема странствия по глубинам сознания другого человека. Синопсис также наталкивает на мысли о киноленте «Куда приводят мечты», только с минимумом эсхатологии. Сценарием уже заинтересовалось студия Jackson Pictures, а это значит, что у нас есть все шансы увидеть экранное воплощение проекта.


«Массажный салон» («Rub & Tug»), Гэри Спинелли, 14 голосов

Синопсис: основанный на реальных событиях, сценарий повествует о жизни и деятельности Данте «Текс» Гилл (настоящее имя Джин Мари Гилл) – криминальном боссе-женщине из Питсбурга 70-х, которая создала сеть публичных домов, скрывавшихся за вывеской массажных салонов. Кроме того, Гилл занималась продажей стероидов, а переодевшись в мужчину она заручилась поддержкой гей-сообщества города, что позволило ей бросить вызов остальным криминальным группировкам и обрести власть.

Гэри Спинелли можно отнести к когорте востребованных начинающих киноспециалистов. За его плечами сценарии к пяти фильмам и сериалам (трем снятым – «Тайник», «Сделано в Америке», «Импульс», и двум на стадии производства). Кроме того, он уже пару раз выступал в роли исполнительного продюсера в фильмах по собственным сценариям.

Что нас может ждать: крайне яркая жизнь криминальной оторвы Джин Мари Гилл идеально подходит для экранизации. Гэри Спинелли весьма удачно ухватился за эту тему, способную притянуть зрительское внимание, сборы и кинопремии. Эпатажная и гротескная история, близкая по духу «Афере по-американски», могла бы стать первой мейнстримной кинолентой с героем-трансгендером в центре повествования – безусловный повод для ожесточенных споров и обсуждений. Известно, что главную роль намеревалась исполнить Скарлетт Йоханссон, но позже по каким-то причинам решила не участвовать в проекте. Как бы то ни было, перевоплощение в Джин Мари Гилл потребует серьезных актерских усилий (от внешности до манеры поведения). Зато, вполне вероятно, что при успешном результате это окупится стократно и заветная золотая статуэтка найдет своего обладателя, как это было с «Монстром» (Шарлиз Терон) или «Темным рыцарем» (Хитом Леджером).


Альфрек Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Сложно не согласиться с маэстро: кризис киносценариев и свежих идей в эпоху перезапусков, сиквелов, приквелов и франшиз очевиден. Отсюда и возникает особая ценность «Черного списка». В эпоху лавинообразной информационной перенасыщенности он способен вытащить на свет алмазы, которые в умелых руках вполне могут быть превратиться в бриллианты кинематографа.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *