Очередной типичный номинант

Куанышбек Жакпаров.

На «Оскаре» этого года фильм «Леди Бёрд» был представлен в четырех номинациях – и «пролетел» по всем. Таким образом, Кэтрин Бигелоу всё ещё единственная женщина, получившая эту награду за режиссуру. Что же не так с фильмом Греты Гервиг?

Сюжет таков: в Сакраменто живёт девушка по имени Кэтрин. Собственно, она и есть та самая «Леди Бёрд» и она настаивает, чтобы все называли её именно так. В семье, помимо неё есть старший приёмный брат, который уже закончил весьма престижный университет «Беркли», но найти работу по профессии не смог и прозябает в супермаркете на должности кассира. Леди Бёрд мечтает уехать из Сакраменто, так как считает, что задыхается в этом «болоте», где ничего не происходит.

История очень напоминает фильм «Статус Брэда», который вышел осенью прошлого года. Там сорокалетний мужчина, чей сын поступает в университет, начинает комплексовать по поводу того, что все его друзья достигли высот в искусстве, политике и бизнесе, а он чахнет в своём нищем «НПО». В конце концов, он решает, что успех в жизни не главный приоритет, а вот жена и сын ‒ самые важные достижения его жизни. Ну да, очнулся спустя 19 лет.


Сирша Ронан радует глаз даже спустя почти десять лет после «Милых костей»

В данном случае, ещё не всё потеряно, но уже на грани. Дело в том, что Кристина (прошу прощения, Леди Бёрд) ведёт себя, как те дети, коих никогда не подвергали профилактическим карательным мерам (по-простому, не давали ремня). Она постоянно всем хамит, мешает родителей с грязью, стыдится их, бросает верных друзей ради на будущих клиенток абортариев, меняющих парней как перчатки и берёт с них пример. Вместо учёбы, с которой её почему-то не выгоняют, она думает о том, как бы побыстрее лишиться девственности, с кем бы сделать это, представляет себе всякое не сопоставимое с реальностью, напивается, накуривается, но делами серьёзными не занимается. При этом она хочет поступить в университет Нью-Йорка на фоне увольнения её отца – классическая история о том, как кто-то начинает понимать элементарные вещи только вдали от дома и только когда жизнь основательно даст по мозгам.

В сюжете мало динамики, так что интересного действа не ждите. Несмотря на среднюю длительность в 105 минут, «Леди Бёрд» довольно утомителен. Зато в нем предостаточно ругани с разными персонажами, вроде родителей, брата и порядка трёх парней. Можно даже сказать, что большую часть диалогов занимает именно ругань.

Несмотря на то, что фильм позиционируют как «трагикомедию», юмора здесь практически нет. Лишь один эпизод с новым учителем по театральному искусству, являющимся по факту футбольным тренером, крайне забавный и смешной. Весь остальной фильм – сплошные крики, ссоры и капризы. Фильму стоило хотя бы с середины начать демонстрировать трансформацию главного персонажа в того, кто хоть отдалённо напоминает нормального человека, а не делать этого в самом конце, в эпизоде, когда девушка видит в новом городе церковь и местный хор.


А верную подругу играет, кто бы вы думали? Джона Хилл. Ладно, шутки шутками, но в некоторых эпизодах актриса снята так, что действительно похожа на него один в один.

Что касается актёрской игры, то для Сирши Ронан здесь работы практически не было т.к. не было широкого спектра человеческих эмоций. Как было сказано, она отыгрывает по большей части капризную истеричку, которая думает только о себе и окружающих не ставит ни во что, всеми усилиями стараясь как можно быстрее стать матерью одиночкой. Типичная история, коих миллионы.

Больше показала Лори Меткаф, сыгравшая мать. Ей действительно сопереживаешь, так как она находится под гнётом дочери, которой потакает. Дочь они с мужем распустили, но какое там воспитание, если приходится практически в одиночку тащить всю семью, круглыми сутками работая и по дому, и в психиатрическом отделении местной больницы.

Единственное, чем цепляет фильм, так это операторской работой и общей атмосферой. Он ощущается очень летним и достигается это путём демонстрации красивых видов города, неба, в общем по визуальной части к нему не подкопаться. Революций тут не случилось, но этого никто и не ждал.

В итоге, «Леди Бёрд» – это визуально отличный, но художественно весьма посредственный фильм, если не сказать хуже. От постоянных истерик главной героини, которая хочет всего для себя и абсолютно плюет на мнение и чувства окружающих, начинаешь уставать ещё до середины фильма. В этой «трагикомедии» мало этих самых трагедии и комедии, что заставляет задать лишь один вопрос: «А зачем вообще нужен этот фильм?». Он ведь 18+ и ко времени, пока ребёнка начнут допускать к просмотру (даже с мамой и папой на соседних местах) у родителей уже давно сформируется свой стиль воспитания и общения с чадом и этот урок «обучения на ошибках других» им уже будет абсолютно не нужен. Словом, потенциал был – потенциал не реализовали. Жаль.

 

Куанышбек Жакпаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.