Что мы будем смотреть в 2019-м?

Задумавшись о том, чего ждать ценителям киноискусства от 2019 года, наша редакция долго перебирала график грядущих премьер. Трудно сказать, пойдет ли все, что мы выбрали в кинотеатрах Казахстана, но, даже прибегнув к помощи интернет-пиратов, мы надеемся посмотреть отобранное. Итак, наш waiting list на ближайшие 12 месяцев.

«Две королевы» («Mary Queen of Scots»). История противостояния Елизаветы I и Марии Стюарт от режиссера Джози Рурк, подарившей нам спектакль «Кориолан» с Томом Хиддлстон в рамках проекта Theatre HD. Надеемся увидеть блестящую игру Сиршы Ронан Марго Робби и Гая Пирса, а также крепкую английскую драматургию и качественную работу худпоста, дабы насладиться атмосферой Великобритании и Франции 16 века.

«Зелёная книга» («Green Book»). Очень надеемся увидеть на большом экране эту картину и узнать куда уши «Золотые глобусы» «Лучший фильм (комедия или мюзикл)», «Лучшую мужскую роль второго плана» и «Лучший сценарий». Питер Фаррелли смешить умеет, посмотрим, будет ли что-то кроме юмора в истории странных взаимоотношений светского льва и вышибалы.

«Красивый мальчик» («Beautiful Boy»). Любимец фестивалей – бельгийский режиссер Феликс ван Грунинген пробует свои силы в Штатах. Крупные голливудские боссы ему в затылок не дышали, но опытные продюсеры вроде Сары Эсберг и Джереми Клейнера имелись. Да за производство отвечали довольно известные студии indi movie − Big Indie Pictures и Plan B Entertainment. Так что, надеемся, проблема отцов и детей найдет свое отражение в достойной работе.

«Девочка» («Girl»). Не то чтобы мы фанатели по фильмам подобного рода, но Канны, есть Канны и они отвесили дебюту Лукаса Донта сразу четыре приза. Хочешь – не хочешь, смотреть придется, хотя, судя по синопсису тут все довольно традиционно: история пятнадцатилетней Лары, которая родилась в теле мальчика, мечтающего стать балериной. Что ж, пережили «Девушку из Дании», переживем и «Девочку» из Бельгии.

«Фаворитка». («The Favourite»). Это Йоргос Лантимос, и нам чертовски интересно, как этот минимилист-метафорист преломит большую костюмированную историческую драму через призму своих режиссерских приемов. Если выйдет – получим трансформацию жанра. Если нет – просто насладимся игрой Оливии Колман, Рэйчел Вайс и  Эммы Стоун.

«Мирай из будущего» («Mirai no Mirai»). Режиссер Мамору Хосода подарил нам такие прекрасные аниме-картины как «Ученик чудовища», «Волчьи дети Амэ и Юки», «Девочка, покорившая время». Как мы можем пройти мимо новой работы автора? По сюжету, мальчик по имени Кун, попадает в удивительный мир, в котором прошлое, настоящее и будущее перемешаны. Это непростое путешествие помогает ему понять себя и свою семью.

«Завод». Несказанно рады, что Юрий Быков всё-таки остался в кино и продолжает работать. В новой картине сюжет о похищении олигарха, вероятно, обрастет немалым количеством серьезных социальных противоречий, так знакомых жителям постсоветского пространства. За это мы режиссёра и ценим!

«Лабиринты прошлого» («Todos lo saben»). Испания, свадьба, друзья. Всего один день и неожиданное происшествие полностью меняет жизнь Лауры и Пако, некогда любивших друг друга. Им придется столкнуться лицом к лицу со своим прошлым, чтобы предотвратить непоправимое. Согласны, синопсис так себе, но это Асгар Фархади, а значит легко и просто не будет!

«Ван Гог. На пороге вечности» («At Eternity’s Gate»). Мы уже видели на экране немало Ван Гогов, но отказать себе в удовольствии посмотреть на Уиллема Дефо не можем. Тем более, что за новое воплощение жизни художника взялся опытный документалист Джулиан Шнабель. Он с байопиками хорошо знаком, и в игровом кино себя зарекомендовал как уверенный мастер. Помните, «Скафандр и бабочка»?

«Капернаум» («Capharnaüm»). Пару возможностей посмотреть картину Надин Лабаки мы благополучно упустили в 2018-м, так что придется наверстывать. Тем более что фестивальные успехи картины только подстегивают наш интерес. Драматическая история 12-летнего Зейна из Бейрута, который попадет в тюрьму и подает в суд на собственных родителей – будем смотреть.

«Затерянные во льдах» («Arctic»). Суровый Мадс Миккельсен борется за жизнь в суровой арктической пустыне. Этого иногда достаточно, чтобы заинтриговать бОльшую половину нашей редакции. Но тут еще и Канны подсуетились – номинировали картину на «Лучший режиссерский дебют». Джо Пенна проиграл Лукасу Донту, но интерес вызвал. Давно не было хороших работ о силе духа в борьбе с природой.

«Наркокурьер» («The Mule»). Сам снял – сам снялся. Клинту Иствуду не впервой. На сей раз, ветеран Вьетнама ввязывается в наркобизнес. Рассчитываем на брутальную подачу и глубокую драму героя.

«Середина 90-х» («Mid90s»). Джона Хилл – парень неординарный, и раз уж он взялся за режиссуру и сценарий, наверное, ему есть что сказать. Лос-Анджелес, 1990-е. 13-летний Стивен должен получает на улице первые уроки жизни. Пожалуй, это еще одна возможность получить представление о том, чем дышит независимый кинематограф Америки.

«Пляжный бездельник» («The Beach Bum»). Завсегдатай венецианского кинофестиваля и певец поколения Pepsi Хармони Корин явил миру историю наркозависимого по прозвищу Лунный Пёс, который пытается написать книгу стихотворений, но постоянно попадает в неприятности, которые не дают ему закончить начатое. Главная роль отошла известному далласскому дилеру Мэттью МакКонахи. Еще вопросы?!

«True Crimes». «Темная лошадка» нашего списка – работа греческого режиссера Александроса Авранаса. Минорные нордические пейзажи и Джимм Керри в образе сурового полицейского, расследующего убийство. Что-то в этом есть интригующее! Фильм давно пылится в закромах интернета, и смотревшие поговаривают, что держится там все лишь на атмосфере и стараниях Керри, но мы все же рискнем.

«Мы» («Us»). Джордан Пил возвращается! И если вы не в курсе кто это – «Прочь»! Как минимум крепкого сценария мы точно можем ожидать. А уж куда он заведет – поглядим. Новая работа Пила  расскажет о семейной паре, которая вместе с детьми и друзьями приезжает отдохнуть в пляжный домик. С приближением ночи становится понятно, что покой им не светит, когда рядом появляются нежеланные соседи.

Grâce à Dieu. Судя по синопсису, Франсуа Озон снял нечто вроде «О чем говорят мужчины» на французский манер. Однако, что на самом деле будет стоять за диалогами трех 40-летних друзей, нам еще предстоит узнать.

«Бунюэль в лабиринте черепах» («Buñuel in the Labyrinth of the Turtles»). Ну, во-первых, это мультфильм. А во-вторых, − Бунюэль. Испанский режиссер Сальвадор Симо экранизировал комикс, который рассказывает о съемках Бунюэлем документального фильма «Лас-Урдес, земля без хлеба». Кому как, а нам – любопытно!

«Однажды в Голливуде» («Once Upon a Time in Hollywood»). Это Квентин Тарантино, и, хотя «Омерзительная восьмерка» пришлась по душе не всем в нашей редакции, смотреть новую работу мастера мы, однозначно, будем. Тут и расписывать нечего.

Ну, и под конец россыпью. По разным причинам, не всегда связанным с высокими материями, но иногда связанными с высокими ожиданиями, мы караулим перезапуск «Терминатора» под патронажем Джеймса Кэмерона, «Близнеца» Энга Ли, «Щегла» Джона Краули, продолжение «Оно» Мускетти и «Джокера» с восставшим из ада плохих картин Хоакином Фениксом.

Возможно, мы что-то упустили, такое бывает. Как видите, мы по-прежнему не в курсе планов отечественных кинематографистов и их коллег из СНГ, но нашей бдительности это не ослабит – будем стараться реагировать оперативно. А на какие фильмы вам бы хотелось  увидеть наши рецензии?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *