«Бойжеткен»: все из-за вторичности

Аружан Омирбаева.

1 марта состоялась премьера дебютной картины Абделя Фифтибаева «Бойжеткен. Всё из-за неё». Сладкая и драматичная история двух влюбленных, бросивших вызов трудностям. По крайней мере так было заявлено в трейлерах (аж в двух, ведь это сейчас модно!). Давайте разбираться.

В центре событий Дэн – обычный 17-летний не очень состоятельный алматинский парень, играющий на гитаре, и зарабатывающий этим на разного рода развлечения. Наш первый стереотипный персонаж. По классике жанра он, конечно же, влюбляется в «принцессу» Анель (второй ходячий стереотип) ‒ богатую, красивую девушку из Америки, приехавшую в южную столицу только на лето, навестить живущего в разводе отца. Всё происходящее на экране не ушло за рамки приевшейся love story: он бедный, она богатая, но они все равно встречаются – вот это поворот! Неожиданно, правда? Более типичный сюжет в нашем кинематографе только один ‒ переезд человека из аула в город.



Да, бывает, что сюжет не оригинален, но подача и детали украшают его, и зритель просто не обращает внимания на вторичность истории. Взять, для примера, романтические фильмы вроде «500 дней лета» или «128 ударов сердца в минуту». То, как в этих картинах персонажи привязываются друг к другу, на какой почве завязывается конфликт, как украдкой порой смотрят герои на предмет обожания и делает их кинематографичными. В этом случае не так уж важно, насколько удивит сюжет, вы этого уже не ждете, успев проникнуться чувствами героев.

К сожалению, в фильме «Бойжеткен. Всё из-за неё» таких элементов не замечено, а значит создателям стоило лучше продумать сценарий и внести в него хоть пару интересных поворотов. А так, в нем, напротив, множество непонятных или скорее нелогичных моментов. К примеру необоснованный конфликт героя со своей возлюбленной ‒ обвинение в скором отъезде, хотя объявила девушка об этом в самом начале фильма. Или то, что Дэна неоднократно избивают, но ни он, ни Анель на это никак не реагируют. Что ж, будем ждать, когда отечественный производитель перестанет кормить нас проверенными и избитыми сюжетами и все же решится снять что-то новое.



Следующая часть на которой хотелось бы заострить внимание ‒ взаимоотношения персонажей. А именно ‒ их диалоги. Они чрезмерно «деревянные» и искусственные. Герои постоянно произносят по 2-3 фразы будто вырезанные из книги, очень долго проходившей стилистическую редактуру, отчего чувствуется фальшь. При этом разговоры переполнены молодежным сленгом, авторы, видимо, пытались таким образом сблизить свою аудиторию с героями, но порой выходило совсем не к месту, потому как слова прямо-таки диссонировали с потоком происходящего.

Спрашивается, могли ли актеры «вытащить» такую историю с такими диалогами? Нет, опять промах. Главного героя сыграл Ерболат Ержанов, больше знакомый зрителю по картине «Хозяева». Возможно именно предыдущий опыт помешал ему в этот раз раскрыть своего персонажа (о трудностях с переходом на новый формат рассказывал в интервью и сам актер) и стать спасательным кругом для фильма. Это вполне логично, ведь в авторском кино актерская игра не всегда архиважна, чего совсем не скажешь о коммерческих проектах. Здесь привычно брать профессиональных актеров с надлежащей зарплатой. При этом роль главной героини досталась Алие Наурызбаевой, ранее никогда не снимавшейся в фильмах, но имеющей опыт съемок в музыкальных клипах.



Кстати о клипах: едва ли не единственная хорошая сторона фильма ‒ музыкальное сопровождение. Но и тут не без обратной стороны медали: картинка сопровождается музыкой с первого до последнего кадра! Да, приятной, да временами уместной, но очень скоро создается впечатление, что смотришь не фильм, а музыкальный клип с красивыми нарезками. Тратя деньги на фильм, вы ведь ожидаете увидеть именно фильм, верно? К безусловным плюсам можно отнести красивые планы Алматы, хотя это скорее заслуга самого города. И все же доли романтики, атмосферы первой влюбленности и тепла фильм, определенно, не лишен. Он может навеять знакомые всем чувства подростковой любви, обиды на судьбу за расставание, напомнить о знакомых с юности местах.

В итоге, «Бойжеткен. Все из-за неё» неплохая картина для дебюта, но посредственная для кинопроката. Ей не хватает продуманности, более качественной актерской игры и, конечно же, упомянутой новизны истории, которой так жаждет нынешний зритель.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *