Живучий ящер

Куанышбек Жакпаров.

«Годзилла» 2014 года, собравший за счёт громкого имени более полумиллиарда долларов, начал новую франшизу, задачей которой является сбор всех монстров на экране, находящихся в собственности Warner Brothers.

Несмотря на то, что первая часть вышла крайне неудачной с художественной точки зрения и оказалась больше про семейные взаимоотношения на фоне нападения монстра, показанного лишь в конце, создатели новой вселенной, как показал «Конг: Остров черепа», усвоили урок и учли претензии аудитории. «Годзилла 2: Король монстров» пытается демонстрировать понимание создателями того, что в фильме про монстров, монстры и должны быть главными героями.

Сравнивать новую картину имеет смысл только с «Конгом», хоть отголоски первого «Годзиллы» есть и здесь, что выражается в семейной линии главных человеческих персонажей, которые пытаются разобраться в своих отношениях, стараясь параллельно спасти мир.

В части сюжета всё очень просто. После потери сына в катастрофе 2014 года, когда Годзилла разрушил Сан-Франциско, семья Расселов распалась, и глава семейства Марк ушёл в леса изучать зверей, а мать Эмма примкнула к корпорации «Монарх», занимающейся изучением древних монстров. На объект, где работала Эмма, напали радикальные эко-террористы, выкрали Эмму с дочерью и прибор под названием «Орка», способный пробуждать, успокаивать или наоборот злить монстров. Атаки террористов, жаждущих восстановить баланс на планете, продолжаются и монстры, пробуждённые ими, начинают бороться за превосходство.


Все монстры фильма (слева направо): «Годзилла», «Мотра», «Родан» и «Гидора». Принадлежность к силам добра и зла обозначена цветом: синий – добро, оранжевый и жёлтый – зло

«Годзилла 2: Король монстров» является неким сплавом первого «Годзиллы», откуда взяли всю эту семейную возню, отдав ей процентов 25 экранного времени, и «Конга», что выражается в большем внимании к монстрам, которое, думается, и было причиной хорошего дохода в 2017 году. Монстров стало больше, и их сражениям и с людьми, и друг с другом, уделили больше времени, чем в двух предыдущих фильмах вместе взятых.

Однако, несмотря на то, что нам говорят о почти шестидесяти монстрах, которых содержал «Монарх», и которых освободили террористы, показывают нам только Годзиллу, Гидору, Мотру и Родана, чтобы между силами зла и добра был паритет. Весь фильм персонажей людей швыряет из одного конца света в другой, они находятся в постоянном движении, стремясь изучить повадки этих древних зверей, попутно стараясь не погибнуть. Однако этот процесс не настолько весел в сравнении с «Конгом».

Вот в чём суть. «Конг» был чисто развлекательным фильмом, в котором не было этой давящей и крайне скучной серьёзности «Годзиллы». В нем не было семейного конфликта, персонажи были шаблонными, а актёры выполняли декоративную функцию: Том Хиддлстон для услады девичьих глаз, Бри Ларссон – мужских. Всё это было сдобрено старым добрым конфликтом природы и человека, в большей степени выраженным в действиях Сэмюэля Л. Джексона, стремившегося отомстить Конгу за гибель всей его эскадрильи, а также в выживании персонажей в борьбе с прочими тварями, обитающими на «Острове Черепа». Ну и да, как забыть про эстетику семидесятых и дух войны во Вьетнаме, которыми был пропитан весь фильм, начиная с вертолётов «Хьюи», музыки «Black Sabbath» и кислотного светофильтра, заканчивая операторской работой, бравшей нестареющий ракурс на солнце и летящие на его фоне машины, отражения в приборах борт-стрелка и многое другое.


У сценаристов был шанс раскрыть персонажа Чарльза Дэнса, сыгравшего бывшего офицера САС, ныне террориста, но не срослось. Очень жаль, ведь это был потенциально интересный злодей

От того, что создатели решились пойти на такой вот, выражаясь биологическим термином, «кроссбридинг» «Годзиллы» и «Конга», получилось и ни то, и не другое. «Король монстров» не так скучен, как «Гоздилла» 2014-го, но и не так весел, как «Конг», несмотря на то, что тот любил нарушать обозначенные законы и условности. В «Короле монстров» откуда-то появились довольно глупые и неуместные шутки, доктор Сэридзава всё ещё служит кладезю японских «пацанских цитаток», а последняя битва может показаться очень длинной, повторяя неудачный опыт последних «Трансформеров» Майкла Бэя, которые очень страдали от данного недуга. Не целый час, однако, чувствуется небольшой перебор. Кроме того, совсем нет драйва, какой был в «Конге» – пока ещё это самый бодрый фильм трилогии и потому его даже можно иногда пересматривать. Желания пересмотреть «Годзиллу 2» не возникает. Он не запоминается ни музыкой, ни операторской работой, которая заимствует некоторые приёмы из «Конга» (приближение камеры на манер любительской съёмки), словом, ничем. К концу фильма начинают проявляться графические огрехи, вроде падения качества рендера нарисованного Годзиллы и жуткая фальшивость разрушенного Бостона. Некоторые персонажи, в частности, главарь террористов, сыгранный крайне харизматичным Чарльзом Дэнсом, не играют никакой роли в сюжете.

В результате, мы имеем очень средненький блокбастер начала лета, так скажем, на любителя. Если вы испытываете детский восторг от наблюдения огромных монстров, града ракет и роя истребителей, летящих на них, то вам он по душе придётся. «Годзилла 2» не настолько плох, как первая часть, но и до «Конга», являющегося «золотым стандартом» франшизы, дотянуться не может.

 

Благодарим компанию Sulpak Cinema и кинотеатр Kinopark Esentai за приглашение на предпоказ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *