«Выход» на фестиваль

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

20 февраля в США стартовал международный кинофестиваль «Sedona», в обширной программе которого нашлось в этом году место для фильма начинающего кинорежиссера из Казахстана – Медета Шаяхметова. О дебютной работе и творческих предпочтениях Медет рассказал незадолго до начала фестиваля.

‒ Медет, правда ли, что твой путь в кино лежал через телевиденье?

‒ В 2011 году я поступил в КазНАИ им. Т.Жургенова на специальность «Режиссер монтажа» кафедры Кино и ТВ. Через год специальность закрыли. С ТВ же я связан тем, что в прошлом году снял 10 серийный сериал «Q-елi» для «Седьмого канала», но на этом моя связь с ТВ заканчивается.

‒ На каких фильмах ты рос, припомни?

‒ На ум приходят фильмы «Один дома», «Иван Васильевич меняет профессию», «Мортал Комбат» («Смертельная битва»). Когда-то сильно поразил фильм «Эффект бабочки», мне казалось что это фильм с идеальным сценарием. Ах да, еще «Шестое чувство».

‒ Сегодня твои предпочтения изменились, что любишь смотреть как зритель?

‒ Конечно, взгляды меняются. Последнее время меня удивляет мексиканский кинематограф. Особенно хочу отметить Альфонсо Куарона с его фильмом «Дитя человеческое» и Алехандро Гонсалеса Иньярриту с картиной «21 грамм» и недавним «Выжившим». Помимо драматургии, у них истории очень визуальные. Конечно, за это отвечает еще один мексиканский гений ‒ Эммануэль Любецки.

‒ А как режиссер, на каких мастеров кино ориентируешься?

‒ Тарковский, Куросава, Финчер, Дени Вильнев.

‒ О Нью-Йоркской Академии, где ты учился, в Казахстане ходит много разговоров – если по-честному – она стоит того, чтобы стремиться в нее поспасть?

‒ Скажу так: школа не научит вас снимать, она даст определенные направления, но, в конце концов, как и везде саморазвитие и самообразование играет важнейшую роль. Поэтому школа ‒ это только как тренировочный лагерь. NYFA не плохое место для того, чтобы получить базу. Но если у вас есть опыт, то я бы посоветовал USC, UCLA или же AFI.

‒ В чем особенность обучения в академии?

‒ Очень интенсивное обучение в первый год. Постоянные съемки, встречи, питчинги и т.д. NYFA, по-моему, самая сильная школа по практике, ее там просто невероятно много.

‒ Фильм «Escape» твоя первая киноработа – с какими сложностями ты столкнулся на площадке?

‒ Начнем с того что съемки были в ноябре 2013 года. Так как прошло немало времени, первое, что приходит в голову ‒ это организация. Тогда я не понимал, насколько важно иметь продюсера. Также были большие сложности со звуком. Я не обратил на него особого внимания при записи. Доверил ее своим одногрупникам, а, придя домой, увидел. насколько отвратительно все было сделано. Через месяц взял с собой актера, мы пошли на локацию и я собственноручно перезаписал звук. Также его сам и сводил и мастерил.

‒ Фильм невозможно посмотреть сейчас даже в сети, поэтому, расскажи вкратце – о чем он?

‒ Это история о парне, который просыпается в загадочной комнате без окон, но с одной закрытой дверью и чтобы выбраться, ему нужно поверить в чудо. Фильм не имеет диалогов и слов.

‒ Картина называется «Escape». Так кто и от чего бежит?

‒ «Escape» ‒ это фильм не о побеге, хотя перевод указывает на это. По-русски, я бы назвал картину «Выход» так как главный герой ищет выход из «необычной» ситуации, но найдет ли он его? Это фильм о выборе.

‒ На что ты делал ставку, работая над ним, что было важнее – история или то, как она рассказывается?

‒ Я хотел визуально рассказать историю. Так как в фильме нет диалогов, все держится исключительно на действии.

‒ Понятно, что по первому фильму выводы делать рановато, но ты сам уже наметил свой вектор – будешь расти как режиссер зрительского массового кино или все-таки фестивального?

‒ Сейчас я хочу снимать кино, которое интересно мне. А дальше уже видно будет.

‒ Когда планируешь показать фильм на родине?

‒ Этой весной.

‒ Со вторым проектом уже определился?

‒ Второй проект уже почти готов к показу, но об этом позже!

Редакция «Восьмерки» следит за фестивальными похождениями Медета, ждет фильма, а пока предлагает вашему вниманию несколько фотографий со съемочной площадки:

1 (1)

1 (2)

1 (3)

1 (4)

1 (5)

1 (6)

оБЛОЖКА

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *