Набор вилок от DC

Юлианна Леньшина.

Миновала 89 премия Оскар. Подавляющее большинство статуэток натанцевал и напел себе «Ла-ла лэнд».

Не могу сказать, что это лучшая роль Эммы Стоун, но думаю, что режиссер с оператором свои статуэтки заслужили. Однако речь пойдет не о желтом платье, которое уже почти клише. Лауреатом в номинации «Лучший грим» стал фильм «Отряд самоубийц», вышедший летом прошлого года. И хотя ему давно перемыли косточки все кому не лень, хочу обмозговать эту работу еще раз.

Безусловно, красно-синие хвостики ‒ это уже бренд. Зеленые волосы Джокера ‒ тоже. Над гримом Крока, конечно, пришлось потрудиться. Но неужели это Оскар? Гримом Эль Дьябло, только в Алматы на Хэллуин красятся все подряд! И этот грим был популярен, еще до выхода фильма. Где же новаторство художника? Где неповторимый образ? Любой, у кого есть простейший аквагрим может повторить образ практически каждого героя. Это тебе не «Планета обезьян» или «Властелин колец», где на каждый образ тратилось по 6 часов. Кажется, даже на Джека Воробья нужно потратить больше времени, а на то, чтобы надеть на Харли аккуратный парик и вывести лайнером татуировку на лице, в сравнении, уйдут минуты. Бывает, что фильм забирает статуэтку только потому, что у него нет достойных соперников. Но в данном случае «Стартрек» куда больше «заморочился» над образами своих героев. Конечно, фантастический жанр подразумевает хороший объемный грим с незапамятных времен. Однако работа была проделана большая, материала ушло уйма, но еще больше ушло времени на каждодневное создание этого грима. И, тем не менее, старания не окупились.

С другой стороны, супергеройское кино на премии Оскар ‒ большое достижение. Обычно оно рассматривается отдельно, ведь в каждом супергеройском фильме есть свои особенности. Первая ‒ практически все сюжеты и герои фильмов о супер-людях взяты из комиксов. Некоторые их даже читали. Вторая особенность ‒ большинство современных фильмов ‒ это ремейки. Фильмы о Бэтмене снимают каждые 10 лет. Режиссеры ищут новые сюжеты, приемы, актеров на главную роль, переиначивают злодеев. И всячески пытаются сделать свой фильм чем-то особенным, кардинально отличающимся от предыдущих. После премьер они кричат, что это нечто новое и это никому не переплюнуть. И практически всегда ошибаются…

У создателей «Отряда самоубийц» на руках были все козыри. Еще никто не снимал фильм о стольких злодеях одновременно. Никто не снимал именно про этих злодеев. Кажется, зритель должен был кричать «Вау!» от такого количества новизны в кадре. Но вместо этого зрители были в недоумении: «Кто эти люди на экране? Джокера мы узнаем, Харли Квин безумно обаятельна, Дэдшот кажется знакомым. Но кто остальные? Эль Дьябло и Крок? На них даже нет русскоязычной статьи в Википедии!»  А еще там есть Капитан Бумеранг и какой-то парень с длинными волосами, чье имя никто не помнит, да и какая разница, ведь его все равно убили в самом начале! Это уже не спойлер ‒ половину всех героев убили в их первом же фильме! Что вы будете делать дальше, DC? Кормить нас пресными приквелами, которые бессмысленны, потому, что мы знаем, как герой умрет?

Понятно, что DC завидует успеху Marvel, который один за другим выпускает новые фильмы со старыми персонажами. Но есть одна маленькая деталь. Перед первыми «Мстителями» у Капитана Америки было уже три сольных фильма.  У Железного человека и Халка  ‒ по два. Итого в кадре появилось только три новых персонажа. И их не убивают. Есть время, чтобы о них рассказать, ведь их трое, а не восемь. А ведь в «Отряде» восемь героев, и это не считая чародейки, ее брата, заварившей кашу Аманды Уоллер, и Рика Флага, который влюблен в чародейку. Фьуф! Так что мы имеем? Целую кучу героев, которых запихали в двухчасовой фильм. Возрадуемся, что кинотеатры упразднили старые добрые полтора часа и теперь можно снимать резиновые фильмы. Главное, чтобы зритель высидел. Разберемся, что именно пришлось терпеть.

Фильм начинается с неправдоподобной завязки: темнокожая боевая женщина, чересчур серьезно, кому-то (Кстати, кому? Еще одному персонажу?) объясняет, что Кара Делевинь отправилась, куда не следует, взяла, что не следовало и теперь в нее вселилось некое существо под названием Чародейка, а значит нужно собрать отряд из злодеев.

Стоп! Объясните, пожалуйста, еще раз, зачем этой женщине отряд?

«Просто мы не знаем, как по-другому собрать всех злодеев в одном фильме! Поэтому покажем тут же Харли Квин в камере на шпагате, и зритель забудет о мотивации».

Нам представляют всех героев по очереди.  Самые главные действительно круты. Они заслуживают дебюта в сольном фильме. Каждый из них по-своему хорош и интересен, однако фильм нам представляет их как вилки из одного сервиза. Вилки собираются на миссию, а Чародейка, чье сердце под контролем у суровой женщины, чудесным образом спасается и создает в метро своего брата, который и становится главным антагонистом. В это время отряд отправляется на миссию, у каждого на шее по обручу, который может убить одним нажатием кнопки на пульте Флага. Все не так с этими самоубийцами! Почему нельзя было просто позвать Бэтмена?

Итак, они выполняют миссию и спасают суровую женщину от самой себя, потому что миссия поддельная. Ох! Почему зрители должны это терпеть?  Наш интерес пытаются подогреть мини-историями каждого героя-злодея, но они настолько крошечные, что мы не успеваем понять, за что же именно мы должны сопереживать. Для какого сюжетного хода понадобилась Катана?! Ах да, кажется, ее меч забирает души, и в финале он проделает это  с Чародейкой. Пардоньте, мне показалось, что она бесполезна.

Или Джокер. Безумная сложная роль. Но мне кажется, мы так и не узнали, насколько с ней справился Джаред Лето, потому что экранного времени у него было от силы 10 минут.  Можно было придумать столько крутых вещей, помимо сцены с ножами, которая просто красива.

В этом фильме все просто. Они просто должны прийти сюда. Этого персонажа нужно просто убить, т.к. ему не придумали реплик. Чародейка просто передаст силы брату. И в итоге герои просто придут в главное здание, где и светится этот монстр. Его просто обманывают и конец. Хотя не, потом просто изготавливается множество видов продукции с принтами Джокера  и Харли, потому что остальных вряд ли кто-то запомнил.

В этом вся суть супергеройского кино сегодня. Просто что-нибудь снимем, а потом запустим игрушки и рюкзаки с главными героями на борту. Можно еще саундтрек нашинковать, а потом срубить на нем кассу через itunes. Опять же, костюмы на Хэллоуин хорошо разойдутся. А зрители притащатся в кино, просто потому, что у фильма крутая реклама, яркий постер и Джокер Лето. На 10 минут, правда, но Джокер же! Обидно, что создатели совершенно не считаются со своими зрителями. Надеются, что и так сойдет. Из-за огромной коммерциализации кино, мы теряем возможность смотреть шедевры, и получаем двухчасовые рекламные ролики.

Юлианна Леньшина

Режиссёр. Кинообозреватель. Живёт и работает в Алматы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.