Что мы будем смотреть в 2020 году?

Новый год – новые ожидания. Не то чтобы мы могли предвидеть всё премьеры, достойные внимания, но кое-что просматривается уже сейчас. Давайте разбираться.

В КИНОТЕАТРЕ И В СЕТИ

Начнем с тех новинок, которые могут пройти по кинотеатрам или добраться до нас благодаря стараниям Интернета.

«Дело Ричарда Джуэлла» («Richard Jewell»). Прошлогодний «Наркокурьер» («The Mule») доказал, что Клинт Иствуд во всех смыслах в отличной форме, а потому нет ни малейшего основания пропускать его новую картину. «Дело» ‒ вновь биографическая лента о человеке в неоднозначной ситуации. Ричард Джуэлл работал охранником на Олимпийских играх 1996 и, заметив рюкзак с бомбой, сумел вовремя эвакуировать людей. Однако уже через несколько дней Джуэлл превратился в главного подозреваемого и жертву травли со стороны СМИ. Картина уже получила номинацию на «Золотой глобус» и, вероятно, появится в списке номинантов на «Оскар».


«1917». Поговаривают, Сэм Мендес триумфально вернулся. Мы со времен «Дороги перемен» этого ждали. Как-то не впечатляли все эти побегушки Бонда, всё-таки человек «Красоту по-американски» нам подарил. Новая работа – военная драма о двух юных солдатах, которым поручают смертельно опасную миссию. В копилке фильма два «Глобуса» («Лучший фильм», «Лучший режиссёр»), впереди – оскаровская гонка.


«Офицер и шпион» («J’accuse»). Фильм Романа Полански собрал 4 приза в Венеции, и хотя шансов застать его в кинотеатрах не много, все же постараемся найти возможность и посмотреть. В центре внимания этой драмы с элементами триллера история сотрудника французской спецслужбы капитана Альфреда Дрейфуса, который был объявлен особо опасным преступником и сослан на тропический остров в Атлантическом океане.


«Мальчик русский». Фильм – дебют ученика Александра Сокурова – Александра Золотухина. По словам мастера – самый художественно сильный из числа дебютов. История о простом русском мальчике, который идет на фронт Первой мировой войны с наивной юношеской мечтой о славе и орденах. В первом же бою он теряет зрение. Его оставляют служить слухачом: через огромные металлические воронки он должен слушать приближение вражеских аэропланов и поднимать тревогу.


«Правда» («La vérité»). Триумфатор Канского фестиваля 2018 года Хирокадзу Корээда получил возможность поработать во Франции снял драму с Катрин Денёв, Жюльет Бинош и Итаном Хоуком, в которой мир семьи сталкивается с миром шоу-бизнеса, в частности – с кино. Любопытный факт: музыку к фильму написал российский композитор Алексей Айги. Короткометражку Елены Рябцевой «Юман», в которой так же звучит музыка Айги, мы показывали в Нур-Султане в рамках фестиваля «Не просто кино».


«Джентльмены» («The Gentlemen»). Очень надеемся, что это будет тот самый Гай Ричи, которого мы ждём чуть ли не со времён первого «Шерлока». Во всяком случае, за «Алладина» и «Короля Артура» неплохо было бы реабилитироваться. У фильма отменный каст и довольно интригующий синопсис об афере.

 


«Осиная сеть» («Wasp Network»). Куба, 1990 год. Пилот Рене Гонзалес буднично целует жену, идёт на работу, угоняет самолёт и улетает в Майами ‒ оказывается, он уже долгое время планировал побег из этой нищей страны. На родине его считают предателем, а в Америке кубинская община с радостью предоставляет работу и жильё. Другой кубинец, Хуан Пабло Роке, под покровом ночи приплывает на базу США в Гуантанамо, чтобы просить политического убежища. Хуана встречают с распростёртыми объятиями, кормят гамбургерами и находят невесту. В чём конфликт новой работы Оливье Ассайяса пока не совсем понятно, но прозрачность – это вообще не про него. Посмотрим.


«Вперёд!» («Onward»). Как мы рассказывали на одной из наших оффлайн-лекций прошлого года – оригинальный тайтл от Pixar – это почти 100%-я гарантия качества. Проверим, что приготовил нам Дэн Скэнлон – актёр отличных первых «Тачек» и режиссёр необязательного «Университета монстров». Двух братьев-эльфов не устраивает скучная жизнь в пригороде, и они отправляются в опасное путешествие, чтобы отыскать последние следы магии, которая покинула мир. Что ж, вперёд!


«Прощание со Сталиным» («State Funeral»). Имя Сергея Лозницы не требует пояснения для ценителей документального кино, но если для вас оно звучит впервые, то поищите на просторах сети «Счастье мое» или «Блокаду». Новый фильм основан на уникальных архивных материалах, снятых в СССР 5-9 марта 1953 года.


«Женщина в окне» («The Woman in the Window»). Джо Райта мы ценим не только за «Тёмные времена», но и за умение работать с литературными произведениями, а еще за интересных женских персонажей. Новая работа по синопсису напоминает «Окно во двор», но с базой в виде романа А. Дж. Финна. В главной роли Эми Адамс. Поглядим, каким выйдет её бенефис.


«Душа» («Soul»). Еще один новый проект студии Pixar. На этот раз под руководством опытного Пита Доктера – создателя «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки». Как говорится, в голове у человека Pixar уже побывали, теперь решили заглянуть в душу. По сюжету школьный учитель музыки Джо Гарднер случайно попадает в мир, где зарождаются человеческие увлечения, мечты и интересы, и там он знакомится с молодой душой по имени 22. В числе композиторов проекта Трент Резнор и Аттикус Росс, так что нам интересно не только посмотреть, но и послушать.


Один из самых ожидаемых нашей редакцией фильмов – новое анимационное творение Ари Фольмана («Вальс с Баширом») – документальный фильм «Найти Анну Франк» («Where Is Anne Frank»). Фильм рассказывает о путешествии Китти, воображаемой подруги, которой Анна Франк посвятила свой дневник. Китти просыпается в ближайшем будущем в доме Анны Франк в Амстердаме и отправляется в путешествие, чтобы найти Анну, которая, по её мнению, все еще жива.


«Довод» («Tenet»). Мы не были в восторге от «Дюнкерка», поэтому искренне надеемся, что Кристофер Нолан порадует своей новой работой. Судя по постеру, нас может ожидать что-то головокружительное и, возможно, связанное с вычислениями. Сюжет фильма пока не раскрыт. Известно лишь, что фильм погрузит нас в тайный мир международного шпионажа. Поговаривают, что это будет экшен-триллер, нечто среднее между «Началом» и «На север через северо-запад».


«Кунг Фьюри 2» («Kung Fury 2»). О, мы ждем этого проекта! Вышедшая в 2015 году благодаря краудфандингу короткометражка Дэвида Сандберга не на шутку взволновала ценителей ретро-стиля. И вот продолжение. Точнее, наверное, полнометражный перезапуск, поскольку сюжет нового фильма частично повторит сюжет исходника. Главную роль Сандберг оставил себе, но в титрах появились Арнольд Шварценеггер и Майкл Фассбендер. Ждем очередного эпичного сокрушения Кунг Фюрера.


«Прошлой ночью в Сохо» («Last Night in Soho»). О новом проекте Эдгара Райта известно не много. Это психологический триллер. Одним из источников вдохновения послужил фильм Романа Полански «Отвращение». По сюжету молодая девушка увлечена модным дизайном. Волею случая она попадает в Лондон 1960-х годов и сталкивается со своим кумиром, ослепительной певицей. Однако этот Лондон не то, чем кажется, и время начнёт распадаться с мрачными для героини последствиями.


КАЗАХСТАНСКОЕ КИНО

Разумеется, не обойдем мы внимание и казахстанский прокат. Здесь наши ожидания сконцентрированы на появлении в кинотеатрах картин Адильхана Ержанова – «Черный, черный человек» и «Бой Атбая», а так же на новой работе Эмира Байгазина «Жизнь».

Первый казахстанский фильм, ставший обладателем азиатского «Оскара» ‒ драма «Черный, черный человек» (в прокате с 6 февраля) рассказывает историю убитого в ауле мальчика. Следователь Бекзат (Данияр Алшинов) хочет поскорее закрыть дело, ведь виновного – безобидного дурачка Пукуара (Теоман Хос) ‒ уже подыскали местные полицейские. Дело разваливается, когда вмешивается журналистка Ариана (Динара Бактыбаева), приехавшая в аул из города. Теперь следователю придется провести настоящее расследование по всем правилам, впервые за свою практику.


В центре внимания картины «Бой Атбая» (прокат планируется в этом году, но сроки его пока не определены) жизнь уличного бандита Атбая (вновь Данияр Алшинов), который решает принять участие в турнире по смешанным единоборствам, где победители предрешены заранее. Но Атбай твердо намерен победить, так как для него эта победа – шанс начать новую жизнь, вернуться в большой спорт и вернуть свою любимую женщину Аиду (Динара Бактыбаева).


Фильм Эмира Байгазина пока окутан тайной производства. Нам известно лишь, что «Жизнь» – это социальная драма. Её главный герой Арман устраивается в компанию по созданию медиа-контента. Однажды он становится виновником случайного удаления всего материала, над которым работает компания. Парню дают несколько дней для поиска денег, чтобы восстановить весь материал или возместить убытки.

На это пока всё, поэтому держим руку на пульсе и ждем новостей, равно как и о прокате других казахстанских картин – на момент публикации этого материала, информации о грядущих новинках в сети не обнаружено.


 NETFLIX

Отдельно пройдемся по фильмам, которые в 2020 году обещает нам этот дерзкий сервис. Вот фильмы, которые нас заинтересовали:

  • «Манк» (реж. Дэвид Финчер)
  • «Ребекка» (реж. Бен Уитли)
  • «Деревенская элегия» (реж. Рон Ховард)
  • «Da 5 Bloods» (реж. Спайк Ли)
  • «Я подумываю со всем этим покончить» (реж. Чарли Кауфман)
  • «Выпускной» (реж. Райан Мёрфи)

 Полный список обещаний сервиса можно найти в его Твиттере:


ЕЩЕ 13

И под занавес еще «чертова дюжина» разных фильмов, которые мы тоже при случае постараемся посмотреть.

Здесь очередная экранизация «Маленьких женщин» ‒ на сей раз от Греты Гервиг, «Проксима» Алис Винокур, «Мое прекрасное лето с Софи» Ребекки Злотовски, «Прекрасный день по соседству» Мариэль Хеллер, «Тёмные воды» Тодда Хейнса, «Свистуны» Корнелиу Порумбойю, «Эма: Танец страсти» Пабло Ларраина, «Подлинная история банды Келли» Джастина Курзеля, «Невидимая жизнь Эвридики» Карима Айнуза, «Человек-невидимка» Ли Уоннелла, «Вечный свет» Гаспара Ноэ, «Молочные зубы» Шеннон Мерфи, «Злое» Джеймса Вана, «Ведьмы» Роберта Земекиса и, возможно, «Дюна» Дени Вильнева.

Vosmerka

Сайт о кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *