Ким Ки Дук: «Красоту можно найти даже в жестокости»

Анель Оспанова.

16 сентября 2018 года в рамках Almaty Film Festival состоялся мастер-класс известного корейского режиссера Ким Ки Дука. Вот как это было.

«Кино…ему нельзя научиться, ‒ отметил Ким Ки Дук, ‒ это как прожить жизнь. Мой личный опыт всегда был материалом для моих фильмов». Личным опытом режиссер поделился с собравшимися и рассказал…

О том, что такое кино

Наверное, самый популярный мой фильм – «Весна, лето, осень, зима и снова весна» ‒ не про нацию, не про государство и не про войну. Он повествует о законах природы. Его видели многие, но те, кто посмотрел больше моих фильмов, наверняка заметил некоторую закономерность: в них я всегда стремлюсь показать цикличность жизни – с чего начинаем, к тому и возвращаемся. Поэтому в финалах моих фильмов никогда нет ни плохих, ни хороших людей. И, может быть поэтому, я до сих пор не знаю, что же такое кино.

О новом фильме

На днях будет показана моя картина «Человек, место, время и снова человек». У нее схожее название, но совсем другой сценарий. Не думаю, что многие высидят на ней дольше 10 минут! Однако, хотелось бы, чтобы вы набрались терпения и досмотрели его до конца. Мы ведь не уходим из жизни после 10 лет, от того, что она сложная, верно? Пока я снимал этот фильм, я все время думал о тех войнах, что происходили в истории: Вторая мировая, Вьетнам, Корея…Все это я держал в голове. Мне хотелось найти ответ на вопрос: что же такое человечество? Я спрашивал себя: почему, если войны цикличны и все время повторяются, оно продолжает выживать? Фильм очень жестокий, его трудно смотреть, но мне хотелось сделать красивую картину.

О красоте

Когда мы выбрасываем мусор, мы даже не подозреваем, что, попади в него семя, и из него в этом мусоре может однажды вырасти цветок. Для меня красота – это как раз такой процесс. Она не существует сама по себе, ее можно найти в любых человеческих мыслях и поступках, даже в жестоких. Другими словами, чем чернее черный цвет, тем белее белый.

О сценариях

Мой роман с кинематографом начался с написания сценариев. Не обязательно говорить о том, насколько это сложный процесс, но 80% всей энергии, посвящаемой созданию фильма, уходит именно на сценарий. Лично для меня самое главное – придумать идею из которой в дальнейшем вырастет история. Тут нельзя просто сесть, покурить, выпить и нафантазировать – сценарии так не рождаются! Я считаю, что сценарий подобен письму, которое мы внезапно откуда-то получаем, это внезапный стук в твою дверь. Для меня не важно, сколько этапов редактуры будет у сценария и сколько времени это займет, главное, чтобы он был откровением.

О национальном кинематографе

Для меня в кинематографе не существует государственных и национальных границ. Если бы в картинах любой отдельно взятой страны было что-то слишком особенное, вы бы вряд ли сидели сейчас здесь. Не важно японский фильм, корейский, казахский или российский. Фильм – это звук нашего сердца.

О молчании героев

Я считаю, что я очень везучий режиссер и выделяюсь на фоне других как раз тем, что снимаю фильмы почти без диалогов. Я задумывался над тем, почему я так делаю. Наверное, дело в том, что, когда я на заре карьеры изучал кино – я не понимал языка, на котором были сняты фильмы (я до сих пор не говорю по-английски) и смотрел исключительно на картинку. Тогда я понял, что наши движения, наши поступки куда красноречивее слов. Конечно, всё снимать только в таком виде не интересно, поэтому года с 2010 в моих фильмах появились диалоги.

О преодолении депрессии

Есть такая песня, «Ариран».  В ней заложена вся грусть корейского человека: грусть от рождения и пребывания на этой земле, грусть от данности судьбы. Когда мне тяжело я пою эту песню.

О музыке в кино

Я не считаю, что музыка должна обязательно быть в каждом фильме. Она нужна лишь тогда, когда фильму чего-то не хватает – чтобы приукрасить его. А ведь молчание ‒ это тоже музыка!

О работе с актерами

Когда я провожу кастинг, я оцениваю то, насколько актер понял сценарий. Для меня не так важно, хорошо ли он сыграет, важнее, чтобы хорошо прочувствовал. В процессе работы я, разумеется, контролирую и подсказываю. Стараюсь не менять актеров в ходе съемок, а помогать тем, кто не справляется сразу. Если же актер справляется – я просто сижу в стороне и молчу.

О бюджетах

Если у вас маленький бюджет, вы должны уметь работать в сжатые сроки, выкладываться на все 100%, и быть одновременно и режиссером, и оператором, и монтажером, и актером, если потребуется.  Возможно тогда у вас получится хорошая картина и вас заметят.

 

Vosmerka

Сайт о кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.