Автоматически в бан

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

В прокат вышел англо-немецкий боевик «Автобан», и, откровенно говоря, трудно представить, кому можно было бы его посоветовать к просмотру.

Современное кино жанра «экшнен» настолько энергично и динамично, что зритель подчас не замечает, как пролетает время. Хронометражем в два с гаком часа давно никого не удивишь, поэтому, когда появляется фильм с «олдскульными» полутора часами продолжительности, невольно думаешь: «сейчас будет ностальгия». А вот и нет!

Стоит только сбросить  со счетов цинизм киноделов, как тут же получаешь холодный душ из клише, штампов, шаблонов и стереотипов, ни один из которых не работает на атмосферу, сюжет или даже на веселье. В «Автобане» от «олдскульности» только пресловутые час тридцать девять времени, а все остальное – беспросветный шлак средней руки. Даже не верится, что руку к его созданию приложила  компания  Silver Pictures, некогда явившая миру наикрутейшие боевики серий «Смертельное оружие» и «Крепкий орешек». И на старуху бывает проруха, очевидно. Однако когда итоговое качество останавливало создателей от пиара своего «шедевра»? У «Автобана» по этой части есть все, чтобы заманить зрителя: лавстори, погони, перестрелки и пара крутых актеров в обойме. Вот только все это гроша ломанного не стоит, когда делом руководит человек без опыта. Кинодел Эрен Криви всего лишь в третий раз удобно устроился в кресле с надписью «Режиссер», а до этого момента снимал что-то о жизни на наркоторговцев Лондона и старательно портил карму Джеймсу МакЭвою фильмом «Добро пожаловать в капкан». Джеймс-то удержался на плаву, а вот Криви канул в лету на четыре года, и надо же, вернулся из небытия. Очевидно Silver Pictures и партнеры, решили применить голливудскую схему на туманном Альбионе: взяли новичка, укомплектовали не плохими технарями и дали волю – пусть себе ходит по площадке с важным видом, фильм и без него неплохо снимается.

Но вышло плохо. И не сыграла ни одна ставка. Лавстори между неудачником и его подружкой оказалось настолько невразумительным, что поверить в безграничную любовь, толкающую на форменный идиотизм, просто не возможно. Герои ходят, держатся за ручки, бросаются друг в друга эндорфинами, но во всем этом нет ни капли химии, принять происходящее за чистую монету крайне трудно. А это между тем, отправная точка сюжета. Ведь не заболей любимая, и наш герой – вождь сладколицых по имени Кейси Блаженный Опоссум никогда не кинулся бы тягаться с двумя главными мафиози Германии одновременно. Эта роль досталась лучшему актеру по версии «Cool Girl» − Николасу Холту, и его попытки бегать, стрелять и водить аки Стэтхэм воспринимаются, мягко говоря, комично. Да и с эмоциями у парня туговато, органичен он был лишь в роли выможенного чудика из «Безумного Макса», но там требовалось только орать и таращись взор в оранжевую даль. А здесь-то – и любить, и ненавидеть, и бояться хоть иногда. Увы, ты Вася Степанов, вокруг тебя «Обитаемый остров», поэтому в любой непонятной ситуации – просто улыбайся. Махать – удел пингвинов. Подружку главного героя сыграла Фелисити Джонс. И это все, что можно сказать о персонаже. По сути, находись она все время вне кадра и попискивай в телефонную трубку, ничего бы не изменилось – фильму на нее совершенно наплевать.

И правда, кому нужна блондинка с горящим взором норвежской семги, когда есть перестрелки и погони?! Ах, если б все ради них. Ни одного захватывающего трюка в фильме нет, ни одной дерзкой схватки или находчивого приема в неравном бою. Все, что нам удосужились показать – ровный как кардиограмма креатива немецкий автобан. Какой Опоссум не любит быстрой езды?! Не бросался бы в глаза «графон» сделанный «на отвяжись», глядишь и смотрелось бы, но нет. Деньги ушли на гонорары, а неловкое чувство досады, вызванное просмотром, все не уходит. Ведь 30 миллионов опоссуму под хвост! За эти деньги Бломкамп сварганил «Район № 9» − кино по всем параметрам. А что сделал Криви – с ветерком прокатил Холта по Германии!

Но и это не главная досада. Главная – те самые два хороших актера, а именно Бен Кингсли и Энтони Хопкинс, коим раздали роли злодеев-антагонистов. Бесполезно гадать, какими коврижками их заманили в этот «шедевр», но факт остается фактом – фильм они не спасли. Все герои «Автобана» − картонные и предсказуемые. И если Холт может раскрасить своего героя перманентной лыбой, то старикам-разбойникам такие ужимки совсем не по статусу. Оба просто отбывают номер – произносят текст, двигают бровями, стреляют. Ничего сверхъестественного – элементарная органика. Зато на афишах громкие имена и волей-неволей идешь и смотришь. А зря. «Автобан» − второсортный, посредственный, лишенный всякой живой мысли боевичок из папье-маше. Такие нужно банить уже на этапе трейлеров.

Евгений Лумпов

Режиссер-документалист. Сценарист. Журналист. Редактор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.