Человеческие страсти «Зверополиса»

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Представьте: полицейские, мафиози, заброшенная психиатрическая клиника, подпольная лаборатория по производству психотропных веществ, похищения… Если вам кажется, что это описание некоего триллера середины 90-х, то вы ошибаетесь. Это анимационный фильм «Зверополис». Современный и актуальный.

Если вы видели только трейлер с ленивцами – поверьте это далеко не все! Новое творение студии «Дисней» уже не первую неделю лидирует в мировых прокатах. Причем не только по части кассовых сборов, но и по части зрительских симпатий. Формулу успеха с лабораторной точность вывело трио талантливых режиссеров-мультипликаторов, каждый из которых поистине хорош в своем деле. Так, Брайан Ховард в свое время подарил нам «Вольта» и «Рапунцель», Рич Мур – мультсериалы «Симпсоны» и «Футурама», а Джаред Буш – сериалы телевизионные («Все о нас» и «Супергерой на полставки») откуда, кажется, и перекочевали легкость и искрометность диалогов.

«Зверополис» – история о зайчихе по имени Джуди Хоппс, которая всю жизнь мечтала стать полицейской, и, получив шанс, с головой бросилась в омут нешуточных расследований. Как ни странно, прокатчики зачастую позиционируют мульт как творение исключительно для детей, однако, это совсем не так. Само собой дошколята и школьники оценят яркость картинок, харизматичность персонажей и головокружительные погони, однако, тонкий юмор и  глубокий посыл – это уже территория тех, кто постарше. Нашлось в «Зверополисе» место и для тонкостей, рассчитанных на критиков, аналитиков и просто ценителей качественного мультфильма. К таким деталям без труда относим: уникальную проработку шерсти (ведь главные герои – звери), для правдоподобности которой даже была разработана новая технология; немалое количество аллюзий на классические и современные творения Голливуда, самой яркой из которых, однозначно является «Крестный отец»; и, наконец, бессчетные «пасхалки» – ссылки на прошлые творения студии «Дисней».

Разумеется, это далеко не все находки создателей. Главной, пожалуй, можно назвать драматургическую основу мультфильма, коей зачастую пренебрегают в угоду юмору.  «Зверополис» же больше забавный, нежели откровенно смешной, и хотя поводов для смеха в нем достаточно, поражают все же не они, а то с какой ювелирной точностью шутки и гэги внедрены в структуру сюжета. А он между тем не прост. Жанры от комедии и драмы до триллера и приключенческого боевика сплетены и перемешены мастерски. При этом фильм не мельтешит миллионами кадров в секунду, не напрягает зрителя, пытающегося угнаться за сменой картинок – он пульсирует, живет и дышит своим уникальным ритмом. И на это действительно стоит посмотреть!

Евгений Лумпов

Режиссер-документалист. Сценарист. Журналист. Редактор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *