В одной команде с кинорежиссером. «Созерцатель». Другая история

ДИАНА ИСЕНОВА.

Совсем недавно я попала в команду Мансура Баймухамбетова — студента режиссуры игрового кино КазНУИ, 3 курс (мастерская Ануара Райбаева).

Почти каждый студент факультета «Кино и ТВ» видел его игровой короткометражный фильм «Созерцатель». Это одна из сильнейших студенческих работ в нашем университете и одна из самых необычных.

Diana (1)_500x281

Для тех, кто не в курсе, о чем фильм, расскажу вкратце. Сюжет повествует о парне по имени Дзига — созерцателе, у которого вместо правого глаза стоит камера. Он живет в мире, где существуют такие же люди, как и он, с механическими органами. В этом мире существуют две банды: «азиаты» и «Црвена цигла», о которых мы узнаем не сразу. Потом в его жизни появляется девушка. С момента ее появления история берет другой ход событий, который лучше увидеть самим.

Diana (2)_500x334

В команду меня взяли в качестве сценариста. Как объяснял мне сам режиссер: один человек, назовем его N, из Алматы заинтересовался его короткометражкой, и хотел бы увидеть полную версию, т. е. полнометражный фильм. А сам N будет выступать в качестве продюсера. Работа меня очень заинтересовала, так и начали работать.

Diana (1)_500x281

Первым, что я сделала, написала синопсис по короткому метру «Созерцателя». В описание я включила моменты, которые не были понятны, но понравились, работала по принципу «было бы лучше, если..». Так же, по просьбе режиссера, посмотрела два фильма — «Район №9» и «Дитя человеческое». Почему эти фильмы? Потому что в обоих царит атмосфера разрухи и хаоса, чего и хочет достичь Мансур в своем фильме.

Материала было немного, но он был очень интересным. Прочитав его синопсис на будущий фильм, я поняла, в каком направлении мне двигаться дальше.

Фильм должен будет начинаться как интервью, которое студент-документалист берет у главного героя. Действия будут разворачиваться через 5-6 лет после всех событий, которые мы видели в короткометражке. Студент собирает материал для своего фильма, который будет о вражде банд. Созерцатель не знает, как начать рассказ, тогда студент говорит — «начни с себя». В то время необъяснимый вирус поражал всех подростков практически одного возраста, налетая на определенную часть тела, подвергая ее гниению. Таким оказался глаз Дзиги. Обычная медицина сбивалась с толку. Выход предлагала кустарная медицина. Она подразумевала пересадку имплантатов, смешанных органикой и механикой. Далее описываются группировки. Открытая конфронтация влекла за собой жертвы среди мирного населения.

Личная история главного героя очень тесно связана с преступным миром. Из-за отсутствия денег на операцию, отец Дзиги идет за помощью к главе «азиатов», который соглашается помочь, при условии, что мальчик становится бойцом его группировки. Так у парня и появилась камера за место глаза.

Как-то я спросила Мансура — как вообще тебе пришла история создать такого героя? Он рассказал: однажды сидел он с друзьями и снимал все на камеру. Друзьям это надоедало, и один из них сказал: «если бы у тебя вместо глаза была камера — ты был бы рад». Так и родилась идея о созерцателе.

Diana (3)_500x334

Сейчас мы продумываем дальнейшую историю главного героя. Создаем конфликт, добавляем героев. Я создавала небольшие истории и придумывала исход некоторых конфликтов. Это не так уж и легко, потому что нужно быть осторожным и не бросаться из стороны и в сторону, чтобы сюжет получился целостным. Основным двигателем наших действий — создать коммерческий продукт. Мы пытаемся придумать то, что съест зритель. Мы остановились на любовной истории главного героя. Учитывая все обстоятельства и мир, в котором живет созерцатель, нам приходится очень тщательно продумывать каждую деталь в характере героев. Мой мозг не такой мощный генератор идей как у Мансура и Ахата, но я тот человек, который не дает им уйти очень глубоко в свое воображение. Изначально режиссер мне сказал, что ему нужен человек, который будет собирать все его идеи воедино и выстраивать все в одну сюжетную линию. Таким человеком пока что являюсь я. Но думаю, нам нужен еще один человек, хороший драматург или сценарист, которые будут также помогать и участвовать в проекте. На данный момент в команде нас трое — я, Мансур и Ахат Дюсембаев — художник-постановщик. Очень креативный парень, голова которого также кишит идеями.

В последнее время работа приостановилась в связи с экзаменами. Думаю, после праздников работа приобретет прежний ритм.

Диана Исенова

Киновед. Переводчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.