А стоило ли снова говорить?

Куанышбек Жакпаров.

Когда-то давно, больше десяти лет назад о себе на большом экране заявил «Квартет И», представив комедию «День выборов». Но сейчас не о ней. Спустя три года квартет, состоящий из Ростислава Хаита, Леонида Бараца, Камиля Ларина и Александра Демидова, создал комедию «О чём говорят мужчины» в жанре роуд-муви.

Собственно, теперь вышла третья часть, повествующая о тех же самых персонажах, которые теперь едут в Санкт-Петербург безо всякой цели, просто чтобы в дружеской компании ненадолго забыть о трудностях в жизни, семье и работе.

Почти все работы «Квартета И» в кино, были тем самым случаем, когда от российского кино не хотелось бежать куда подальше. В особенности, «О чём говорят мужчины», был житейской комедией, где четверо друзей едут на концерт «Би-2» в Одессу и в ходе поездки успевают остроумно обсудить все вопросы, что их волновали.

Третья часть пытается выехать на том же самом, только вместо автомобиля теперь железная дорога и реклама «РЖД». Разница, которая становится заметна сразу, заключается в том, что «Квартет И» убавил в остроумности и юморе в пользу «PP» (product placement). Реклама, которой в прошлых частях не было, теперь лезет отовсюду – «Бинбанк», водка «Пять озёр», что всегда стоит этикеткой к камере, авиакомпания «Россия», «World of Tanks» захватили фильм и сценаристы (Барац, Хаит и Петрейков) теперь уже больше думали не о том, о чём же будут всё-таки говорить мужчины, но о том, как бы сделать рекламную интеграцию. В итоге, не получилось ни тем интересных придумать, ни вклеить рекламу максимально ненавязчиво.


Ну да, даже на воображаемом совещании, занятой человек играет в «World of Tanks»


И нельзя сказать, что фильм несмешной ‒ смешной, но очень редко. Особенно, запомнилась шутка про отношение к деньгам. Акцент сместили от женщин (хотя и про них разговоров много) к родителям и детям. У Славы проблемы с его новой пассией, которая в два раза его младше; у Камиля кризис экзистенциальный; у Саши нет денег, чтобы выполнить заказ, а Лёша уклонился от дня рождения своего дяди и чувствует вину перед родителями. И если первые три факта ещё имеют право на жизнь у людей, которым уже по 45 лет, то последний, выглядит слегка неуместным. Лёшу заставляют родители делать то, чего он не хочет и страдает от того, что его воспитывали слепо делать то, что говорят делать (стиль диалогов в этом предложении передан верно). Это смотрелось бы нормально, будь он типичным «маменькиным сынком», живущим с ней и по её правилам, но у него у самого уже двадцатилетний брак, две дочери, одна из которых уже совершеннолетняя. То, как он пытается избавиться от этих ментальных оков, смотрится нелепо. Да и в финале, не надо было раскрывать то, что случилось по возвращении из Петербурга, потому как в этом не было необходимости.

Кроме этого, есть персонажи, без которых лента обошлась бы – бизнесмен и друг Саши, и проводница в исполнении Татьяны Догилевой. Первый, нужен, во-первых, для рекламы мобильной версии «World of Tanks»; во-вторых, чтобы немного разнообразить действо попытками очень богатого человека, которому нечего делать и у которого по всей видимости куча свободного времени, понять своё место (хотя с этим и Камиль справляется неплохо). Второй персонаж, нужен просто для того, чтобы неуклюже говорить про футбол. Вот и всё, все её функции.



Как и говорилось ранее, третья часть серии «О чём говорят мужчины», пытается выехать на тех же «фишках». Это коснулось и музыки. Ещё раз звучит композиция «Реки любви», а также несколько других песен, но уже новее. Это, пожалуй, единственный момент самопаразитирования, против которого никто не будет против, разве что ненавистники рока или «Би-2».

В итоге, «О чём говорят мужчины. Продолжение» – это попытка повторить собственную формулу успешного фильма. Не очень удачная. Смешные шутки встречаются местами, но огорчает отношение создателей к своему детищу, так как в данном случае, они, очевидно, больше хотели заработать денег, несмотря на финансирование со стороны «Фонда кино», нежели поделиться своими мыслями, как это было раньше. Шутки зачастую остаются «неотшученными» до конца, персонажи подчас несут непонятную околесицу, ничем её не обосновывая. Из всего этого складывается впечатление, что писали диалоги второпях, чтобы побыстрее пустить фильм в производство.


Благодарим кинотеатр «Иллюзион Атриум» за предоставленные билеты на сеанс.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *