Унылая реклама скотча

Куанышбек Жакпаров.

Сколько фильмов о мести за абстрактное «что-нибудь» вы можете назвать? Из недавних можно припомнить динамичную и жестокую дилогию «Джон Уик», экранизацию комикса «Каратель». Теперь можете к ним прибавить и «Багровую мяту», где главную роль исполнила Дженнифер Гарнер, недавно получившая свою звезду на «Аллее Славы».

Концептуально перед нами все тот же «Каратель», только место Фрэнка Касла (на секундочку, ветеран Вьетнама со спецподготовкой) заняла простая работница банка. Семью протагониста также убивают наркоторговцы, и он встаёт на путь бескомпромиссной мести. Есть еще попытка посадить виновников в тюрьму, но результатами она не увенчивается, так как система прогнила.

Таким образом, через пять лет, вместо скромной клеркши из пепла восстаёт абсолютно неубиваемый персонаж любой части «Call of Duty». Раны у дамочки затягиваются сами и запас крови в организме бесконечен. Злодеи могут делать что угодно (колоть шилом, стрелять из оружия разного калибра) – нашей железной леди, что визуально ничем не отличается от других мстителей, традиционно не носящих шлемов и бронежилетов, всё нипочём. Судя по диалогам детективов, расследующих серию жестоких убийств бандитов, она умеет скрываться даже с разрывом селезёнки, несколькими переломами и травмой головы. Кажется, Пьер Морель случайно снял кроссовер с франшизой «Терминатор»!

Если сравнивать «Перечную мяту», которая по прихоти локализаторов стала «багровой», с предыдущими работами Мореля, то можно заметить, что она сильно убавила в динамике повествования. А ведь этот парень почти пятнадцать лет назад снял «13-й район», и «Заложницу» с Лиамом Нисоном в 2007-м!


Взрывать продажных судей – почему бы и нет? Как бы у нас этот фильм не запретили, за подачу идеи, например!

«13-й район» и сейчас смотрится отлично. Давид Белль и Сирилл Раффаелли вытворяли такие трюки, что казалось, будто пули и удары летят мимо них; полтора часа хронометража пролетали незаметно. Если же брать «Заложницу», то там была мрачная атмосфера и точное понимание того, чем рискует герой в случае неудачи – дочь продадут в рабство шейхам и больше он её никогда не увидит. Сам персонаж при этом был бывшим полевым агентом ЦРУ, занимавшимся частной охранной деятельностью, то есть использовал навыки, приобретённые во время службы.

В «Перечной мяте» нам просто говорят – она исчезла на пять лет. Героиня мутузила в Южной Америке женщин, и, видимо, обрела способность видеть в темноте и навыки спецназовцев из SAS, судя по тому, как ловко она обращается с любым видом оружия в любых условиях. Было бы понятно, если бы она, например, прошла службу в армии, но нет ‒ просто исчезла на пять лет и стала суперженщиной с организмом из сплава адамантия и вибраниума, перевязывающей раны обычным скотчем и женскими прокладками. Масштабы лени сценариста, влекущие за собой волны истерического смеха, просто обескураживают.


Сколько компания «3M» заплатила за использование скотча вместо бинтов?

И ладно бы экшен был зрелищным, чтобы зритель смаковал каждый headshot, но тут и этого нет. «Джону Уику» прощаются любые глупости вселенского масштаба, так как визуально это красиво подано. Четкое понимание того, что не надо ждать от фильма глубокого сюжета, драмы и актёрской игры приходит сразу – просто смотри как Баба-яга за пару часов переполняет морги Нью-Йорка.

«Мята» же представляет на суд зрителя всего две масштабные перестрелки. Две! Разумеется, это не самый запущенный случай, ведь есть фильм «Иностранец» с почти идентичной завязкой ‒ убийством родного человека бывшего вояки во Вьетнаме. Герой должен был разнести весь Лондон, горя жаждой мести, но вместо этого толкал речи о политике.

«Мята», к сожалению, ушла недалеко, и жанр, от которого требуется только зрелище в очередной раз оказался в тупике.


Странный какой-то босс у ячейки мексиканского картеля – все подчинённые с ног до головы в тату, а он чист. На студии деньги на гелевые ручки закончились?

Помимо этих двух перестрелок, общей продолжительностью минут в десять, остальные полтора часа аудиторию пичкают полицейской и бандитской болтовней, которую даже не продумали толком. Есть и другие испытания для терпения. Например, крутые плохиши из наркокартеля, которые не носят бронежилеты, армейское автоматическое оружие из гражданского магазина (учитывая, что в Калифорнии одни из самых строгих законов касательно оборота оружия) и т.д. Я не просто так упомянул предыдущие фильмы Мореля – в них была или динамика, или атмосфера. Ни того, ни другого в «Перечной мяте» нет, а потому смотреть фильм хронометражем в 102 минуты крайне скучно.

В итоге, «Перечная мята» – это крайне посредственная картина, которая даже не старается отходить от шаблона. Его «особенность» лишь в том, что в главной роли женщина, а не брутальный мужик с черепом на футболке. А ведь в прокате сейчас идут «Великий уравнитель 2», «22 мили», в конце концов «Кин» от создателей «Очень странных дел», привлекающий музыкой «Mogwai» и новый «Хищник» Шейна Блэка. Нет, эту схватку «Мяте» не выиграть.

 

Благодарим компанию Sulpak Cinema и кинотеатр Lumiera Cinema за приглашение на предпоказ.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *