«Черный список»-2018: потенциальные кинохиты. Часть 1

Голливуд не работает «в стол», только впрок. Адиль Кульбеков присмотрелся к «Черному списку» киносценариев минувшего года и оценил потенциал отдельных претендентов на запуск.

«Черный список не является перечнем лучших сценариев, здесь в лучшем случае собраны самые любимые», − сказано на сайте The Black List. С этим утверждением нельзя не согласиться, но, как показывают примеры экранизированных сценариев, они чаще других оказываются обласканными критиками и кинопремиями. Давайте рассмотрим некоторые «самые любимые» сценарии 2018 года и попробуем  разобраться, чего нам ждать.

Но сначала проясним, что из себя представляет этот самый «Черный список». В 2004 году режиссер  Франклин Леонард решает спросить коллег по кинопроизводству о самых интересных сценариях для еще не созданных фильмов, с которыми им удалось ознакомиться в этом году. Тогда-то и вышел первый «Черный список» со сценариями, по которым в дальнейшем сняли фильмы вроде «Джуно», «Особо опасен», «Игра Эндера», «Престиж», «Маленькая мисс Счастье» и «Хэнкок» (на самом деле, список гораздо внушительнее). С тех пор раз в год, каждую вторую пятницу декабря, появляется список со сценариями потенциальных киношедевров будущего. Стоит отметить, что за 15 лет существования списка скриптов, по ним снято свыше 400 картин, заработавших в прокате суммарно более 26 млрд. долларов, номинировавшийся на «Оскар» 262 раз и выигравших заветную статуэтку 53 раз, включая 10 наград в категории «Лучший сценарий» и 4 награды за «Лучший фильм».


Франклин Леонард, создатель «Черного списка»

В 2018 году в список попали 76 сценариев, в голосовании участвовало 300 руководителей отделов развития различных продюсерских кинокомпаний. Сценарии оцениваются исходя из того, какому количеству опрашиваемых они понравились. Итак, приступим.


«Гений из студенческого братства» (Frat Boy Genius), Элисса Карасик, 36 голосов

Синопсис: Элисса Карасик решила поведать историю становления своего босса и бывшего одногруппника по Стэнфорду – Эвана Шпигеля, создателя Snapchat.

Эван Шпигель, создатель Snapchat. В свои 28 лет он успел: заработать состояние, которое оценивается в 2,3 млрд. долларов, отказать в продаже своего детища Facebook и жениться на Миранде Керр, одной из самых успешных фотомоделей мира.

Что нас может ждать: весьма очевидно, что на ум сразу приходят сравнения с «Социальной сетью», фильмами про Стива Джобса и прочими байопиками про «людей, которые изменили мир». Впрочем, кинематографичность истории несомненна хотя бы по той причине, что обыденной жизнь Шпигеля нельзя назвать даже до создания Snapchat: весьма обеспеченные родители-юристы и соответствующие атрибуты роскошной жизни с яхтами и личными шеф-поварами; серьезный интерес к графическому дизайну и искусству в 15 лет (привет фильмам про Джобса); болезненный развод родителей; учеба в Стэнфорде, где Шпигель успел заявить о себе не как о прилежном студенте, но как о талантливом организаторе вечеринок; скандальная история про сексизм по отношению к одногруппницам и долгая судебная тяжба с приятелем по университету и бывшим партнером, которого двое других создателей Shapchat выкинули из проекта на ранней стадии (привет «Социальной сети»). Тем не менее вызывает опасение возможная вторичность истории на фоне упомянутых кинопредшественников. Превзойти Дэвида Финчера или Дэнни Бойла – непростая задача.


«Король Ричард» («King Richard»), Зак Бэйлин, 35 голосов

Синопсис: подлинная история Ричарда Уильямса, упрямого и бескомпромиссного отца суперзвезд и теннисных вундеркиндов – Винус и Серены Уильямс.

Сестры Уильямс с отцом. История Ричарда Уильямса, вынужденного тренировать дочерей в домашних условиях из-за негласного расизма на турнирах и в теннисной академии, в очередной раз доказывает, что упорство вкупе с вовремя распознанным талантом, способно покорить не только Уимблдон, но и преодолеть дискриминационные предубеждения.

Что нас может ждать: это не первая попытка рассказать историю сестер Уильямс на киноэкране, правда все это были документальные ленты. В 2012 году вышел фильм «Винус и Серена», в 2016 году – «Серена», а в прошлом году прошла премьера сериала «Быть Сереной». Таким образом, первый художественный фильм про знаменитых теннисисток потенциально может стать оскароносной бомбой: жутко кинематографичная история воплощения американской мечты двумя чернокожими сестрами в мире спорта, рассказанная от лица их тренера и отца Ричарда Уильямса. Тем более, Оскар уже знает похожие примеры: «Бешеный бык», «Невидимая сторона», «Боец», «Человек, который изменил все», «Непокоренный».


«Спокойно доберись домой» («Get Home Safe»), Кристи Холл, 34 голоса

Синопсис: девушка добирается до дома в Хэллоуин. Все усугубляется севшим аккумулятором телефона и преследователями в лице группы интернет-троллей.

Кристи Холл нельзя назвать дебютанткой − один из ее прошлых сценариев под названием «Даддио», уже привлекал внимание продюсеров. Свое согласие на участие в экранизации «Даддио» уже дала Дейзи Ридли, прославившаяся участием в фильмах саги «Звездные войны».

Что нас может ждать: концепция фильма исходя из синопсиса не до конца ясна, поэтому потребовалось изыскать и прочитать полную версию сценария. В предисловии к скрипту Кристи Холл обстоятельно расписала текущую межгендерную ситуацию, не забыв Харви Вайнштейна, широко известное движение #MeToo и менее упоминаемую инициативу #TimesUp, высказала желание донести этой историей идею «каково быть женщиной», основываясь на личном жизненном опыте насилия со стороны мужчин. После беглого чтения сценария подумалось, что будущая экранизация может быть похожа на менее жесткую версию сразу нескольких фильмов прошлого – «Я плюю на ваши могилы», «Райское озеро» и «Последний дом слева». Честно говоря, при всей своей поддержке движения за равноправие мужчин и женщин, мне эта история показалась очень натянутой, слишком уж стремящейся пристроиться к текущим сенсационным трендам про сексуальные домогательства и мужчин-агрессоров. В противовес этому, важно вспомнить Сару Коннор из Терминатора, Эллен Рипли из «Чужого» или Райан Стоун из «Гравитации», которые куда более органично отразили образ сильных женщин и могли бы дать фору большинству мужчин по смелости, твердости характера и жизнеспособности. Тем не менее продюсированием фильма на основе данной истории уже заинтересовался Эрик Хайссерер, сценарист «Прибытия» и менее удачного «Заката цивилизации». Что из этого выйдет, увидим уже в ближайшем будущем.


 «Драдж» («Drudge»), Коди Броттер, 30 голосов

Синопсис: история повествует о чудаковатом интернет-журналисте Мэтте Драдже, который, сидя за компьютером в своей небольшой квартире в Голливуде, сумел первым рассказать о скандальных связях Левински и Клинтона, что чуть было не привело к импичменту президента США.

24-летний новостной сайт Мэтта Драджа, выглядит старомодно в 2019 году, но по сей день является влиятельным местом перемывания косточек политического истиблешмента США.

Что нас может ждать: учитывая возросшую популярность фильмов про журналистские расследования в духе «В центре внимания», «Пятой власти» и «Секретного досье», понятно внимание к данному сценарию. Несмотря на многочисленные попытки экранизировать историю запретной связи стажерки и президента, художественные кинопроекты оказывались отмененными по тем или иным причинам. Впрочем, ситуация несколько меняется: вышедший в 2018 году документальный сериал «Дело Клинтона» вызвал бурное обсуждение в американской прессе и заново разжег интерес публики к этой, казалось бы, давно позабытой истории 20-летней давности. Будет весьма иронично, если экранизация этой истории каким-либо образом сможет повлиять на умы американцев и президентские выборы 2020 года, на которых Хиллари Клинтон скорее всего постарается взять реванш.


«Круглосуточные гамбургеры у Гарри» («Harrys All Night Hamburgers»), Стив Десмонд и Майкл Энтони Шерман, 30 голосов

Синопсис: старшеклассник-неудачник обнаруживает что старая придорожная закусочная на окраине города – это тайное пристанище для путешественников из параллельных вселенных. Так он попадает в невероятное приключение по мультивселенной, которое оказывается за гранью его самых смелых грез.

Где только не находились потайные входы в другие миры в кино и литературе: на железнодорожной платформе 9 ¾, в кроличье норе, в платяном шкафу, в очерченном мелом круге, в настольной игре и игровом автомате. Захудалая закусочная в качестве обители для пришельцев из других миров – в этом определенно есть что-то от американских городских легенд.

Что нас может ждать: кинематограф изобилует повествованиями про обычных, на первый взгляд, одиночек-неудачников, которые внезапно попадают в лихие приключения космического масштаба – «Пятый элемент», «Автостопом по галактике», «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза», «Восхождение Юпитер», а в японских мангах и аниме подобного рода истории уже стали самым настоящим жанровым клише про «обычного японского школьника». Как показала история кино, зрители, особенно подростки, любят такие фильмы, отсюда и потенциал для экранизации и кассового успеха рассматриваемого сценария. Произведение Стива Десмонда и Майкла Энтони Шермана основано на рассказе «Почему я ушел из «Круглосуточных гамбургеров у Гарри»» («Why I Left Harry’s All-Night Hamburgers»), написанном Лоуренсом Уоттом-Эвансом. В свое время рассказ публиковался в престижном «Asimov’s Science Fiction» и даже удостоился пары наград и номинаций таких литературных премий как «Хьюго» и «Небьюла». Безусловно, кассовые возможности потенциального фильма безграничны, на этом может вырасти целая франшиза при хорошем подходе, тем более что Warner Brothers уже взял сценаристов под свое крыло.


«Перспективная девушка» («Promising Young Woman»), Эмиральд Феннел, 30 голосов

Синопсис: даже спустя годы, главная героиня все еще пытается оправиться от самоубийства лучшей подруги. Перед ней стоит выбор – жить дальше или попытаться отомстить виновным в трагедии.

В отличие от большинства других сценаристов в «Черном списке», Эмиральду Феннел никак нельзя назвать новичком в киномире. Помимо сценарного поприща, Феннел успевает играть, продюсировать и режиссировать фильмы. Настоящее воплощение идеала успешной женщины.

Что нас может ждать: точно не зубодробильный боевик в стиле «Джона Уика», «Великого уравнителя», или только вышедшего «Снегоуборщика» с настоящим киновоплощением мести – Лиамом Нисаном. Тут, если судить по сценарию, нас скорее ожидает тонкая и изощренная игра главной героини по имени Кларисса, которая не очень-то жалует мужчин и решает отомстить Крису, бывшему парню покончившей с собой той самой подруги Нины. В общем, поклонникам «Исчезнувшей», «Транса» и «Побочного эффекта» должно понравиться. Если подойти к созданию фильма с детективным задором уровня Агаты Кристи, то может выйти извилистый и закрученный фильм cо множеством внезапных сюжетных поворотов и финальным блюдом, «которое надо подавать холодным», и которое может удивить не хуже «Острова проклятых» или «Шестого чувства».


Продолжение следует…

Адиль Кульбеков

Кинообозреватель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.