АЯН НАЙЗАБЕКОВ.
Глупо спорить с тем, что в современном зрительском кино доминируют «кино-комиксы». Кассовые рекорды, продажи сопутствующего мерчендайза и зрительский интерес к фильмам о супергероях говорят о том, что это направление кино еще даже не вышло на свой пик.
Кинокомиксы появились на заре 80-х, когда компания Marvel выпускала полупрофессиональные поделки. На просторах сети их достаточно легко найти, просто «загуглите», условно, «Капитан Америка 1990», посмотрите на качество картинки и поймете, о чем идет речь. Лишь к началу «нулевых» киноделы смекнули что к чему и начали более серьезно относится к фильмам по комиксам.
Чтобы понять какие это дало плоды, достаточно глянуть по сторонам: за 10-15 лет комиксы пришли даже в нашу, отдаленную от этой культуры, страну. На полках магазинов можно найти издания комиксов в переводе, напечатанных на очень дорогой бумаге, изданных со знанием дела. В кино тоже сплошь и рядом комиксы: приквелы, сиквелы, мидквелы, ремейки, перезапуски. У одного только Человека-паука целых три реинкарнации. Факт того, человек знаком с так называемыми героями низших эшелонов, вроде Соколиного глаза, Черной Вдовы, Человека-муравья или Аквамэна больше не делает его «гиком», и он больше не ловит на себя взглядов непонимания. Сегодня это тренд, и знать почему Вижн первый герой «на вылет» в новых Мстителях ‒ это почти обязанность, потому что «канон».
Многие сейчас наверняка думают: «Вот в мое время такого не было». Это не так. Всегда существовали народные герои, просто доселе они никогда не были на столько популярными. По крайней мере в кино. И нужно искать плюсы в наступлении «кино-комиксовой» эры. Она спровоцировала появление таких «хулиганских» фильмов, как «Kingsman: Секретная служба», «стильных» творений вроде «300» режиссера Зака Снайдера, «интеллектуальных» (в рамках комикса) изысков типа «Хранители», и конечно же нолановской трилогии о Темном Рыцаре, которая окончательно сформировала образ серьезного комикса на экране. Пусть и на очень короткое время.
Но самое главное, что сделали кинокомиксы ‒ ввели в кино понятие «мульти-вселенной», которое стало «кино-вселенной» ‒ явлением, когда события десятка параллельных фильмов происходят в одном мире, и герои этих фильмов взаимодействуют друг с другом, для так называемого «кроссовера» ‒ объединения в одной картине. Как условные «Мстители» Джосса Уидона.
Существует несколько кино-вселенных:
‒ DC, которая простирается лишь на четыре фильма;
‒ Marvel, которая объединена с сериальной вселенной, и куда входят Агенты Щ.И.Т.А., вся команда Мстителей, Джессика Джонс и многие другие;
‒ FOX, куда входят герои, которых Marvel продала после своих дешевых и нелепых фильмов в начале «нулевых», и которой принадлежат, помимо прочих, Люди Икс и Фантастическая четверка;
‒ Sony со вселенной Человека Паука, правда без самого Паука, так как теперь права на него разделены между Marvel и Sony;
А еще есть никак не связанные с предыдущими кино-вселенная «Чудовищ», куда входят миры Кинг-Конга, Годзиллы и других кайдзю; кино-вселенная Стивена Кинга, состоящая из фильмов по его произведениям, и еще десяток других.
Так вот, кино-вселенная DC, в попытке наверстать упущенное и повторить подвиги Marvel с их «Мстителями», в короткий срок сделала четыре картины. Две из них ‒ это так называемые «капустники», оба прошлогодние ‒ ненавистный многим «Отряд Самоубийц» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», в котором, собственно, и дебютировала Галь Гадот в образе Чудо-женщины с самой запоминающейся музыкальной темой за долгое время «Is she with you?». А еще у DC было два «сольных» фильма: один о Супермене, а второй как раз-таки о Чудо-женщине.
В связи с тем, что эта кино-вселенная пока не устраивает никого, от фильма о ЧУДО-ЖЕНЩИНЕ ‒ т.е. женщине, которая больше раздета чем одета, которая снабжена оружием под названием ЛАССО ПРАВДЫ, и которая может швырять танки и летать…никто ничего не ждал. Как собственно и я. Единственное чего я хотел, чтобы фильм был не хуже, чем «Отряд самоубийц», и объективно не хуже, чем «БПС». (Хотя все, кто читал мои статьи, знает, что мне фильм дико нравится.)
В общем кинокомикс о Чудо-женщине состоялся, и я понял главное: DC наконец-то додумались сделать просто хороший фильм. Не клип, не «капустник», не религиозную отсылку, а просто нормальный фильм. Видимо кто-то адекватный в студии все же нашелся и всех вразумил. Был создан нормальный сценарий, за которым действительно интересно наблюдать, были прописаны персонажи, между которыми есть химия, добавлен изобретательный экшен, и в итоге получился вполне себе смотрибельный фильм.
Изначально я боялся двух вещей. Во-первых, того, что фильм будет полностью посвящен подготовке зрителя к ноябрьской «Лиге справедливости», где та же Чудо-женщина, Бэтмен, Флэш, Аквамен и Киборг будут биться в одной команде. Для многих это окажется спойлером, но кроме ни о чем не говорящего вступления, в фильме нет ни одного намека на Лигу, и нам действительно показали сольный фильм о Чудо-женщине. И во-вторых, того, что фильм ударится в излишний феминизм. Согласитесь, почва ведь благодатная. Вспомнить хотя бы прошлогодних «Охотников за приведениями», переполненных шуточками в стиле «Все мужики козлы». Нет, в «Чудо-женщине» с этим все очень хорошо: команда мужчин не просто сопровождает главную героиню, а выполняет огромную часть работы, и при этом парни не мозолят глаза и не ведут себя как идиоты.
Очень удивила сама главная героиня. От актрисы Галь Гадот невозможно оторвать глаз, она действительно украшение фильма. Ее персонаж, который появился еще в 40-х года прошлого века, когда все герои отличались наивностью и бессмертием, изображен в фильме очень находчиво и изобретательно. Над всеми штампами прошлого создатели изрядно подшучивают, а потому в сравнении с излишне серьезными предыдущими фильмами DC этот смотрится почти как заправская комедия. Уж очень большое количество шуток в нем, как идиотских, так и не очень.
Единственное, что реально злит ‒ непростительно малое присутствие в фильме той самой музыкальной темы. Ханс Циммер написал просто замечательную композицию, и я был очень удивлен, что её так недодали. Да и то, что есть в фильме попросту не на своем месте. Вспомните как она использовалась в «БПС».
Не скрою, в фильме много спорных моментов. Например, извечная проблема всех кино-вселенных ‒ нелепые злодеи. Здесь они просто глупы, и радует лишь то, что их не засветили в трейлере, как это обычно бывает. И на том спасибо. Кроме того, некоторые персонажи в картине излишне карикатурны, вступление фильма, где показывается быт амазонок ни к чему не ведет, некоторые экшн-сцены выглядят чересчур кукольно. Но в целом, фильм оставляет положительные впечатления. Режиссер Пэтти Дженкинс создала замечательных ведущих персонажей, к которым привыкаешь настолько, что, когда после очередной серии диалогов Диана начинает кидаться танками и сносить здания, ты ловишь некий диссонанс о того, насколько эти экшн-сцены выпадают из всего происходящего.
И все же. Впервые со времен «Человека-муравья» появился и вправду очень качественный, красивый, стильный фильм. Не без минусов, но отнюдь не такой убогий, как «Отряд», «Логан», «Первый Мститель: противостояние», «Стражи Галактики 2» и многое другое. Вышел просто хороший фильм, который и ругать-то особо не хочется, в силу наличия в нем атмосферы, музыки, персонажей и, естественно, Галь Гадот. Обидно только, что просто хороший фильм рискует стать лучшим кинокомиксом года. Этого ли мы хотим? Я действительно рекомендую его всем фанатам кинокомиксов, ибо в ближайшее время вряд ли выйдет что-то лучше. Признаюсь, у меня сработал эффект заниженных ожиданий, а если от фильма не ждать ничего, он может доставить определенное удовольствие. Но что-то подсказывает мне, что компания DC слишком поздно одумалась.