Куанышбек Жакпаров.
Пол Томас Андерсон, более всего известный своим фильмом «Нефть» 2007 года, спустя три года после своей последней работы, представил новую ленту «Призрачная нить», которая стала завершающей в карьере Дэниела Дэй-Льюиса, решившего уйти на покой. Каким же получился его последний выход на киносцену?
Сюжет «Призрачной нити» довольно обычен – у нас есть модный кутюрье, одевающий высшие слои общества, от графинь до принцесс и королев и есть простушка, с которой у него завязываются отношения и весь рабочий процесс идет под откос. Он не может разобраться почему, у обоих постоянные истерики по поводу того, что ей хочется заботиться о нем, а ему хочется работать в привычном русле, и это иногда приводит к весьма абсурдным сценам, вроде решения отравить своего любимого. Причина – эгоистичное желание чувствовать себя нужной, несмотря на то, что есть огромный риск не выполнить заказ важнейшего для модного дома клиента. Персонажи Рейнольдса Вудкока и Альмы стоят друг друга – они оба весьма странные и капризные личности, постоянно желающие всего для себя.
Секреты пикапа официанток от мистера Вудкока: заказать кучу еды, пригласить на ужин, снять мерки для платья и вуаля – она ваша навеки.
Кроме того, фильм крайне скучен. «Призрачная нить» изобилует сценами и диалогами, которые было бы не жалко выкинуть и сократить хронометраж с двух часов до часа сорока минут без риска потерять что-либо важное. Паузы в диалогах длятся столько, что можно успеть выспаться и сходить за кофе, дабы выдержать остаток картины.
Единственное, ради чего стоит смотреть «Призрачную нить», так это актёрская игра Дэниела Дэй-Льюиса, Лесли Мэнвилл и Вики Крипс. Исполнение ролей действительно на достойном уровне, и Дэй-Льюис ушёл на высокой ноте. Жаль только, что сценарист для них не написал нормальных диалогов, чтобы было и не скучно, и присутствовало ощущение, будто персонажи реальны, а не взяты с книжной полки «все за 199».
Остальные составляющие довольно посредственны. К работе оператора есть вопросы относительно недостатка статичности в сценах следования за персонажами, будто на складе студии закончились «Steadicam»; слишком частое применение крупных планов. Музыки здесь немного, но то, что есть, звучит стандартно. Думаю, о костюмах говорить излишне: фильм про модельера и с плохими костюмами – это было бы совсем смешно.
По итогу, «Призрачная нить» – это фильм на любителей. Очень больших любителей (в первом слове растягивайте букву «о» как можно длиннее), вроде тех, что любят относить себя к «кино-эстетам», ими не являясь. Диалоги, в которых преобладают паузы, огромное количество лишних сцен – всё это только вредит фильму, который мог бы донести свой посыл гораздо более лаконично и убедительно. Для 96 процентов зрителей «Призрачная нить» станет отличным средством от бессонницы, остальные 4 процента, которые смогли побороть сон, будут говорить, что это наверняка будущий лауреат «Оскара» – они ведь такое любят.
Благодарим компанию «Sulpak Cinema» и кинотеатр «Lumiera Cinema» за приглашение на предпоказ фильма.