Cредство от бессонницы

Куанышбек Жакпаров.

Пол Томас Андерсон, более всего известный своим фильмом «Нефть» 2007 года, спустя три года после своей последней работы, представил новую ленту «Призрачная нить», которая стала завершающей в карьере Дэниела Дэй-Льюиса, решившего уйти на покой. Каким же получился его последний выход на киносцену?

Сюжет «Призрачной нити» довольно обычен – у нас есть модный кутюрье, одевающий высшие слои общества, от графинь до принцесс и королев и есть простушка, с которой у него завязываются отношения и весь рабочий процесс идет под откос. Он не может разобраться почему, у обоих постоянные истерики по поводу того, что ей хочется заботиться о нем, а ему хочется работать в привычном русле, и это иногда приводит к весьма абсурдным сценам, вроде решения отравить своего любимого. Причина – эгоистичное желание чувствовать себя нужной, несмотря на то, что есть огромный риск не выполнить заказ важнейшего для модного дома клиента. Персонажи Рейнольдса Вудкока и Альмы стоят друг друга – они оба весьма странные и капризные личности, постоянно желающие всего для себя.


Секреты пикапа официанток от мистера Вудкока: заказать кучу еды, пригласить на ужин, снять мерки для платья и вуаля – она ваша навеки.


Кроме того, фильм крайне скучен. «Призрачная нить» изобилует сценами и диалогами, которые было бы не жалко выкинуть и сократить хронометраж с двух часов до часа сорока минут без риска потерять что-либо важное. Паузы в диалогах длятся столько, что можно успеть выспаться и сходить за кофе, дабы выдержать остаток картины.

Единственное, ради чего стоит смотреть «Призрачную нить», так это актёрская игра Дэниела Дэй-Льюиса, Лесли Мэнвилл и Вики Крипс. Исполнение ролей действительно на достойном уровне, и Дэй-Льюис ушёл на высокой ноте. Жаль только, что сценарист для них не написал нормальных диалогов, чтобы было и не скучно, и присутствовало ощущение, будто персонажи реальны, а не взяты с книжной полки «все за 199».

Остальные составляющие довольно посредственны. К работе оператора есть вопросы относительно недостатка статичности в сценах следования за персонажами, будто на складе студии закончились «Steadicam»; слишком частое применение крупных планов. Музыки здесь немного, но то, что есть, звучит стандартно. Думаю, о костюмах говорить излишне: фильм про модельера и с плохими костюмами – это было бы совсем смешно.

По итогу, «Призрачная нить» – это фильм на любителей. Очень больших любителей (в первом слове растягивайте букву «о» как можно длиннее), вроде тех, что любят относить себя к «кино-эстетам», ими не являясь. Диалоги, в которых преобладают паузы, огромное количество лишних сцен – всё это только вредит фильму, который мог бы донести свой посыл гораздо более лаконично и убедительно. Для 96 процентов зрителей «Призрачная нить» станет отличным средством от бессонницы, остальные 4 процента, которые смогли побороть сон, будут говорить, что это наверняка будущий лауреат «Оскара» – они ведь такое любят.


Благодарим компанию «Sulpak Cinema» и кинотеатр «Lumiera Cinema» за приглашение на предпоказ фильма.

Куанышбек Жакпаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.