Куанышбек Жакпаров.
С чем у зрителей ассоциируется имя Вуди Аллена? Уточённый и жизненный юмор, в то же время демонстрирующий выразительную драму? Возможно. Но не в этот раз.
Новый фильм мэтра ‒ «Колесо чудес», будто продолжает размышления (довольно затратные для киностудии, надо сказать) о любовных треугольниках. Предыдущий фильм, «Светское общество» с Джесси Айзенбергом, Кристен Стюарт и Стивом Кареллом, был о том же.
В центре сюжета «Колеса чудес» спасатель Микки (Джастин Тимберлейк), рассказывающий свою историю, в которой замешаны официантка Джинни, её муж Хампти, а также родная дочь Хампти, Каролина, внезапно приехавшая на Кони Айленд. И, так как Микки учится на драматурга, его история изначально напоминает очень посредственную пьесу, которую бы не взялся поставить даже самый захудалый театр. Причина – абсолютное отсутствие интриги и банальная предсказуемость.
Как уже было отмечено, история эта, длящаяся час сорок, рассказывает о любовном треугольнике, что разворачивается на Кони Айленде, который в 50-е был одним из главных мест в Нью-Йорке. Казалось бы, тема вечная, да и Вуди Аллену не в первой – тут тебе и «Светское общество», и «Вики Кристина Барселона» (хотя, в этом случае, уже четырёхугольник), но на сей раз он не проявляет даже минимума фантазии и раскрывает все карты зрителю, когда Микки знакомится с Каролиной. Видимо, сказывается возраст.
Хорошо, с сюжетом вышла не очень приятная ситуация. Однако у Вуди Аллена почти всегда были хорошие герои, которые по ходу сюжета проявляли себя. Даже второстепенные персонажи не оставались в стороне, будучи задействованными в некоторых сюжетных линиях. Например, гангстер, являющийся братом главного героя «Светского общества» (да, сравнений с этим фильмом будет много). Что касается «Колеса чудес», то тут даже главные герои не показывают себя со всех сторон, которые им приписываются по сценарию.
Вот и треугольник начертился: периодический пропадающий отовсюду Джастин Тимберлейк, очень красивая Джуно Темпл и практически нестареющая Кейт Уинслет.
Хампти (Джим Белуши), типичный работяга, который любит приложиться к бутылке, а потом этой же бутылкой приложить кого-нибудь. Эта черта характера демонстрируется? Нет, хотя могла бы быть веской причиной для Джинни покинуть семью, не вытерпев очередной подобной выходки. Что касается самой Джинни (Кейт Уинслет), то она вроде бы и несчастна в браке, но видимых причин для несчастья у неё нет: да, карьера актрисы не сложилась, да, сын-пироманьяк, но ведь ей 40 и давно пора понять, что не всё складывается так, как хочется. Самое время смириться или что-то изменить. Остальные персонажи раскрыты даже меньше, чем выше описанные. Причина, почему сын Джинни испытывает тягу к поджогам не называется, флэшбеков нет; Каролина – обычная красотка, для которой весь мир открыт, благодаря её внешним данным; Микки – вроде бы достаточно опытный тридцатилетний человек, побывавший на войне, но всё равно изучающий жизнь по пьесам, которые ему задают в университете.
Ещё один недостаток фильма – это его излишняя театральность. Мы смотрим не кино, а пьесу, причём довольно посредственную. И это выражается во всём, в особенности, в актёрской игре. Не поймите неправильно, актёры, по крайней мере, большая часть из них, играют хорошо, но многие драматические эпизоды, вроде истерик Джинни или ругань Джима Белуши, слишком переиграны; Джастин Тимберлейк, неубедителен и фальшив. Масла в огонь, охвативший «Колесо чудес», добавляют и монологи, которые, во-первых, длятся неприличное количество времени, а во-вторых, отдают графоманией. На это попросту стыдно и одновременно тяжело смотреть из-за отсутствия юмора, который способен был бы разбавить их. Вследствие этого теряется традиционная лёгкость привычного Вуди Аллена, который уже давно грешит самоповторами и однотипностью. «Колесо чудес» стало лишь очередным доказательством.
Единственный красивый кадр за весь фильм
Снят фильм без изысков. Здесь вроде бы и тот же жёлтый светофильтр, перекочевавший из предыдущей работы, и призванный придавать летнюю атмосферу всему, что происходит на экране. Кони Айленд пятидесятых светится и переливается всеми красками, что позволяет показать один красивый кадр за весь фильм и всё. Использовать эту красивейшую локацию можно было гораздо изобретательнее, но никто не решился, что оборачивается лишь лицезрением квартиры, пространства под пирсом и парка в японском стиле.
В результате, «Колесо чудес» – это лишнее доказательство того, что Вуди Аллену уже лет пять как пора на пенсию. Его имя всё ещё бренд, но денег он не собирает («Колесо чудес» ещё осенью провалилось в американском прокате), а фильмы его копируют предыдущие, при этом уступая им в качестве. В итоге, карьера Аллена напоминает то же «Колесо чудес» с Кони Айленда, которое вроде бы и сияет по-старому, но стоит подойти поближе, как начинает сыпаться потускневшая краска и становится видна ржавчина под ней.