Акбота Байкаданова.
Сеть кинотеатров КИНОПАРК запускает программу «IMAX-образование» на базе нового зала IMAX в ТРЦ «САРЫАРКА».
Программа направлена на модернизацию образования и внедрение новейших экранных технологий в методику воспитания детей и молодежи. Особое внимание будет уделено взаимодействию с учебными заведениями города, и по предварительным прогнозами программу посетит более 50 тыс.учащихся из государственных и частных школ в Астане. Раннее данная программа успешно действовала в России и ее посетили порядка 225 тыс. школьников и 11000 учителей из 800 школ Москвы и Подмосковья.
Для показа в рамках проекта «IMAX-образование» были отобраны научно-популярные и документальные фильмы про космос и природу из библиотеки кино IMAX. Документальный фильм «Рожденные на воле», показанный на открытии зала, как раз вошел в каталог данной программы 2017 года.
Сверхновые технологии кристально чистого изображения IMAX 3D делают из простой 40-минутной документальной ленты «Рожденные на воле» настоящее приключение с полным погружением в мир засушливых саванн Кении и тропических лесов Борнео. Изображение настолько натуральное, словно вживую видишь этих слонов и орангутангов. Данный фильм стал первым фильмом, в котором использовалась новая система съемки на цифровые камеры IMAX 3D. Каждая такая камера состоит из комбинации двух камер «Phantom 65» с разрешением 4К и стандартной оптики IMAX 3D. Если говорить подробнее, фильм был отснят на пленочную камеру 15/65mm IMAX 3D и на прототип цифровой камеры IMAX 3D. Продюсер фильма Ди Робертс, заранее сказал, что около 10% готового фильма, будет приходиться на материал, снятый с помощью цифровой камеры IMAX 3D. Однако цифровая камера настолько хорошо себя показала, что в окончательном варианте фильма состоялся почти равный микс из пленочных изображений и цифровых.
«Рожденные на воле» ‒ это фильм-наблюдение, фильм-повествование с неспешным рассказом (в оригинале авторский голос принадлежит Моргану Фриману) о двух приютах для брошенных и осиротевших слонов и орангутангов. Приюты эти были созданы в разных краях света, двумя разными женщинами, которых объединяет неиссякаемая любовь к братьям нашим меньшим.
Поведение животных в картине очеловечивается сравнениями: «они как дети бывают игривыми и непослушными», тем самым давая возможность зрителю понять, что эти животные не чужие, а близкие и чем-то схожие с нами. Животные не способны говорить о своих чувствах как мы, но это вовсе не значит, что они ничего не чувствуют или чувствуют меньше. Они без слов дают понять, что способны переживать то же, что и мы, нужно лишь быть внимательнее к ним: слоненок не дает даже подойти к себе, всячески защищаясь и нападает, потому что испытывает страх и недоверие к людям, помня, как браконьеры убили его мать. Он видит в людях врагов, но теплота, понимание и любовь, пусть даже человеческие, помогают ему.
И все же, эти слоны, и орангутанги являются дикими и свободолюбивыми животными, которые не принадлежат миру человека. В оригинале фильм носит название «Рожденные быть дикими», и это название отражает всю философию смотрителей: они берут к себе слабое животное лишь на время, пока оно нуждается в помощи, а после, поставив на ноги – прощаются с ним, отпуская на волю, туда, где его настоящий дом.