ЕВЕНИЙ ЛУМПОВ.
Ни для кого давно не секрет, что в Голливуде главный принцип производства – «хорошо то, что можно хорошо продать».
Ради такого дела можно бросать кинопроекты в любые крайности: от бездумных экшен-блокбастеров, изобилующих взрывами и глупыми шутками до мудреных биографий, которые так и манят загадками жизни великих американцев. Правда, в последнее время завелась за океаном и третья крайность, что сейчас неплохо так эксплуатирует зрителя – псевдоинтеллектуальное кино. Внимание, такое как раз среди текущих премьер!
Речь пойдет о фильме «Дочь бога», но прежде, чем вскроется суть этой пустышки, обращение: не покупайтесь на актеров на постере, не смотрите трейлер, ибо он ничего общего с фильмом не имеет, и не слушайте тех, кто говорит, будто это новое слово в кино – потеряете время и деньги.
Уж если хотите предварительное расследование – копните под режиссера, и не поленитесь, зайдите дальше «Кинопоиска». Ги Малик Линтон, автор этого творения в недавнем прошлом тренер по физ.подготовке, работавший со звездами на нескольких недурных проектах вроде «Темного рыцаря: возрождение легенды» и «Отступников» и первого «Человека-паука». Все это время в недрах мышц росло и крепло желание творить самому и Линтон пытался пристроить свои сценарии, куда только получалось. Иногда и впрямь брали, но названия этих картин вам не скажут ровным счетом ни о чем. И вот, наконец – «Дочь бога» ‒ фильм, на создание которого режиссер скреб по всем сусекам, включая личные закрома. Как сделать из минимума максимум, не имея вдобавок еще и опыта? Все просто – снимайте псевдоинтеллектуальный фильм, чтобы потом в любом разе говорить: «я художник, я так вижу».
Режиссер так и сделал. Рассказав сказки о том, что «Дочь бога» дескать, будет чем-то средним между «Лабиринтом фавна» и «Необратимостью», будет исследовать глубины психологических травм и раскрывать мотивы человеческих поступков физрук Линтон заманил в фильм спецов из последней лиги, молодую звезду Анну де Армос и сговорчивого Киану Ривза, никогда не брезговавшего авторским кинематографом. Тут-то собака и зарылась! Во-первых, никаких особых ссылок на «Лабиринт», кроме одного невнятного полуреального персонажа в фильме нет, да и на «Необратимость» он убого косится лишь сутью совершенного преступления, а во-вторых, эксплуатация актеров настолько безвкусна, что им можно только посочувствовать. Де Армас весь фильм косит под святую невинность (будто пытаясь реабилитироваться за «Кто там?» Элая Рота), а Ривз во всю изображает брутального копа, что выходит у него сухо и пресно.
Но какие претензии к актерам, если играть им попросту нечего?! Девушка, весь фильм пытается понять видела ли она чудо, а мужчина отыскать убийцу напарника, что само по себе очень свежо и неожиданно для Голливуда. И пожалуйста, не верьте описаниям, в которых сказано о том, что встреча героев будет чем-то важным и знаковым. Нет. И в этом главная ложь фильма: параллельные линии, вроде бы держат его до конца, но в итоге так и не пересекаются, катарсиса не находит ни одна веточка напряжения. Да что там катарсиса, элементарной логикой фильм не может козырнуть, ибо насквозь пронизан вторичными идеями и трюками. Главные актеры встретятся в кадре всего лишь раз – в самом финале фильма, но никакого взаимодействия, раскрывающего всего секреты, не произойдет. Вам все просто расскажут кадрами флэшбеков и тем самым скажут: «ха, середину фильма могли бы и проспать»!
Впрочем особого внимания не заслуживают и края картины: завязка вялая и путанная, развязка предсказуемая и наигранная. Но при этом, нашпигованный разного рода невнятностями и ненужными перипетиями сюжет будет старательно делать из вас дураков на протяжении часа и сорока двух минут. Вроде как это не фильм пустой, это вы туго соображаете. А все как раз наоборот. Уйма лишних героев, политкорректное двуязычие и абсолютная идейная пустота здорово морочат голову.
Естественно, чтобы заставить вас глядеть это чудо режиссер и Ко обрядили картину в форму эдакой медитативной, почти сюрреалистичной действительности, где все толи существует, толи мерещится. И выглядит это скорее не танцем на попранных режиссерских находках Дель Торо или Гаспара Ноэ, а на «изысках» уже полюбившихся критикам Маттео Гарроне или Дени Вильнёва – ребят настолько убедительно рассказывающих бредовые истории, что это уже стало нормой, а всякий, кто не адепт их таланта – изгой из общества истинных знатоков и ценителей. И при этом Линтон даже не сделал удачной пародии: его камера и звук, кадры и их наполнение, даже диалоги и персонажи – все настолько дисгармонирует друг с другом, что просто диву даешься: как такой фильм дополз до проката? Видимо в рекламном углу проекта таились личности поспособнее.
В общем, не ходите и не смотрите.