ДИАНА ИСЕНОВА.
Первые комментарии о съемках фильма.
Режиссер Ерлан Нурмухамбетов:
Этот проект создавался усилиями студентов 2 курса, режиссеров игрового кино. Года три назад, когда я пришел в КазНУИ работать, я предлагал такой проект режиссерам игрового кино 3 курса, но у нас что-то не срослось. Начинали что-то, но не получалось. И как-то стечение обстоятельств помогло нам этой зимой сесть и написать сценарий. Мы хотели сделать это скромно. Взять 20 сцен признанных режиссеров и попробовать повторить их, соединив в одну историю. И вроде все задумали, начали двигаться, но сейчас есть такое понятие как авторские права. Поэтому, мы заново все переписали и создали историю одного парня. Я не знаю, как все получится, но это больше экспериментальная, чем художественная картина. Для студентов это очень интересно. Грим…, костюмы…
Студенты испытывают на себе все беды, с которыми столкнуться, когда закончат университет. Мы хотим, чтобы они поняли, что каждый кадр, каждая сцена делается не в голове, что это работа очень многих разных людей, и самое главное, чтобы они поняли, что это постоянный труд. Когда в теории им говоришь, им кажется это что-то заоблачное, легкое. А когда они видят, что каждый день нужно утром вставать рано, перетаскивать что-то, ходить, где-то физическую нагрузку испытывать. Видно, как люди начинают реагировать. Вот это важно. Это первое.
А второе ‒ это эксперимент, связывающий ауру, которую мы хотели бы создать из тех фильмов. Попробовать через призму легендарных фильмов сделать что-то свое, и увидеть, как оно получится. Потому что еще есть такие пласты работы, как монтаж, потом озвучка. И вот мы назвали все это «От задумки до премьеры». Кто выдержит. Но, тьфу-тьфу-тьфу, пока больше половины группы выдерживают.
Второй режиссер, студент 2-курса РИК, Нурсултан Нускабеков:
Изначально проект планировался как учебный. Задача была такова, что мы должны от идеи до премьеры пройти весь путь. Нас было 9 человек. У Ерлана Маратовича была идея, и он дал нам задание выбрать отрывки из мировых фильмов, которые нам нравятся. У каждого была задача выбрать по три фильма. На подкурсе у нас учился Амир Аменов, ему было дано задание соединить все сцены, связать между собой и создать некую единую сюжетную линию. Все это делалось, корректировалось, и в итоге сценарий был закончен. Ерлан Маратович дал такое направление – чтобы герой был разгильдяем, который участвует везде и во всем.
Меня поставили на должность второго режиссера. Я был рад, ведь это такой опыт. Но оказывается это очень сложно. Когда 40 человек на площадке тебя ждут, а ты не знаешь, что делать. Я понимаю, что опыта не хватает, чуть-чуть сложно. Особенно когда кто-то не пришел, приходиться как-то выкручиваться, поставить другую сцену, придумывать на ходу – это оказывается тоже искусство.
До этого я работал администратором на полнометражном проекте «Я люблю тебя Акерке». Очень рано приступил к делу второго режиссера. Стараюсь соответствовать этому. Но это очень большой опыт.
В кино не бывает мелких форс-мажоров. Было такое: актер опаздывает. Казалось бы, один человек. А нет. 50 человек сидят и ждут одного актера. Кто-то забыл костюм… Или часть костюма ‒ одна маленькая бабочка, и надо было это заметить. Но из-за того, что мы не заметили, сняли без бабочки, весь день ушел на «смарку». Или вот еще: как-то мы искали швабру. Казалось бы – швабра, она есть везде. Можно в принципе ее легко найти. А когда приходит именно момент сцены со шваброй, ее нет, все останавливается, весь механизм останавливается и ждет швабру. Мелочей в кино не бывает вообще.
Небольшой фоторепортаж со съемочной площадки ЗДЕСЬ