С надеждой на то, что наступивший год обойдется без форс-мажоров, мы редакцией прикинули, что из новинок кино ждёт нас на этот раз.
Прошлый год смешал все карты мировой киноиндустрии. Кинотеатры Казахстана открылись лишь под занавес уходящего. Где-то с марта 2020 нас спасали стриминги и пираты, но все же многие картины до зрителя так и не добрались. По разным причинам. Естественно, в программе этого года досмотреть то, что было намечено на прошлый. Не будем возвращаться к тем наименованиям, взглянем на то, что может подвезти 2021-й.
ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО
«Пугало». Картина режиссёра Дмитрия Давыдова получила в прошлом году главный приз «Кинотавра». Она рассказывает о целительнице, что вечно зарекается не помогать людям, но продолжает помогать. Якутское кино прошлогодней премьерой фильма «Надо мною солнце не садится» проложило себе тропинку на казахстанские киноэкраны, так что есть шанс увидеть и «Пугало».
«Гнев человеческий» («Wrath of Man»). После успеха «Джентльменов» не ждать нового проекта Гая Ричи стало сложнее, но тут важно помнить, что у режиссёра есть свойство снимать кассовые проходняки, готовя очередную бомбу. Так что риск полностью на вас. На подходе история о жажде правосудия с брутальным кастом. Ричи стряхнет пыль забвения с Джоша Хартнетта?!
«Уроки Фарси» («Persian Lessons»). Фильм рассказывает о событиях 1942 года в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Это ложь действительно спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой. Режиссёр Вадим Перельман натворил, конечно, всякого, но мы еще помним его «Дом из песка и тумана», поэтому к новому творению присмотримся.
«Земля кочевников» («Nomadland»). Работа Хлои Чжао стала триумфатором Венецианского кинофестиваля и собрала немало положительных отзывов критиков. Хочется узнать, что за кино скрывается за столь знакомыми словами названия. По сюжету 60-летняя женщина Ферн (Фрэнсис МакДорманд) остается без работы и без дома, когда во время экономического кризиса закрывается единственная фабрика в её небольшом городке. Единственный выход ‒ погрузить свой небогатый скарб в фургон и стать одной из племени современных кочевников, путешествующих от штата к штату в поисках сезонного заработка.
«Прошлой ночью в Сохо» («Last Night in Soho»). Молодая девушка увлечена модным дизайном. Волею случая она попадает в Лондон 1960-х годов и сталкивается со своим кумиром, ослепительной певицей. Однако этот Лондон не то, чем кажется, и время начнёт распадаться с мрачными для героини последствиями. С такой историей возвращается Эдгар Райт. Ждём!
Еще один участник прошлогодней «Венеции» ‒ картина Каутер Бен Ханья «Человек, который продал свою кожу» («The Man Who Sold His Skin»). Сюжет интригует: Сэм и Абир разделены гражданской войной в Сирии. Пока он ищет убежища в Ливане, её семья вынуждает её выйти замуж за более богатого человека и переехать с ним в Брюссель. В отчаянной погоне за деньгами и необходимыми документами для поездки в Европу, чтобы спасти её, Сэм соглашается сделать себе татуировку на спине в виде шенгенской визы одним из самых неоднозначных современных художников на Западе. Его собственное тело превращается в живое произведение искусства и сразу же выставляется в музее. Вскоре Сэм понимает, что продал не только кожу.
«Дюна» («Dune»). Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную. У нас в редакции не все в восторге от творчества Дени Вильнева, но, вот, сможет ли он сделать то, что не удалось самому Линчу?! Этот вопрос интересует всех.
«Последняя дуэль» («The Last Duel»). У Ридли Скотта как всегда предельно звездный состав и на сей раз история не о космосе, а о нормандском рыцаре Жане де Карруже, который по возвращении с войны узнаёт, что его сосед и соперник Жак Ле Гри изнасиловал его жену Маргарит. К сценарию приложили руки Дэймон и Аффлек, они же будут и в кадре. После невразумительных выкрутасов с «Чужим», Скотту неплохо было бы реабилитироваться, мы считаем.
«Вестсайдская история» («West Side Story») – мюзикл от Стивена Спилберга. Не факт, что доберется до наших экранов в этом году, но чем черт не шутит?! Это не первая экранизация знаменитой постановки, посмотрим, найдет ли маэстро новые краски для старой истории.
«Без резких движений» («No Sudden Move»). Новый проект Стивена Содерберга о группе мелких преступников из Детройта 50-х выйдет, вероятно, на HBO Max, но разве это проблема, верно?
Первый англоязычный фильм Апитчатпона Вирасетакула «Память» («Memoria»), расскажет о женщине из Шотландии, которая, путешествуя по Колумбии, начинает замечать странные звуки и задумывается об их происхождении.
«Межсезонье». Режиссёр – Александр Хант, тот самый, который по «Витьку Чеснока и Леху Штыря». На сей раз с вариацией на тему Бонни и Клайда.
«На тебе сошелся клином белый свет». Знакомый тем из вас, кто следил за МКФ «Евразия-2018», режиссер Игорь Поплаухин («Календарь») представить свою версию последнего года жизни Янки Дягилевой.
Хирокадзу Корээда, тот, который «Магазинные воришки», снова снимает не в Японии. В Корее на сей раз. Его «Брокер» («Beurokeo») – это история нескольких людей, так или иначе связанных с бэби-боксом ‒ местом, где родители могут оставлять нежеланных детей.
Еще немного. Россыпью.
Интересно, каким выйдет новый «Бонд» у Кэри Фукунага; что нового о взаимоотношении отцов и детей скажет в «Отцовстве» автор того самого «Пирога» Пол Вайц; интересно, громыхнет ли «Майор Гром: Чумной доктор» Олега Трофима. А еще глянем (если выйдут) «Мортал Комбат» Саймона Маккуойда (детство, детство не далеко ушло), «Отца» Флориана Зеллера (исключительно из любви к Энтони Хопкинсу), «Заклятье 3» Майкла Чавева (по настоянию зам.главреда), «Глубокие воды» Эдриана Лайна, документалку Питера Джексона «The Beatles: Get Back», «Хэллоуин убивает» Дэвида Гордона Грина (по настоянию главреда, который верит в талант Грина) и, может быть ремейк «Кэндимена» от Ниа ДаКосты, все-таки там Джордан Пил у руля.
Netflix, кстати, пока подробного плана на 2021-й не публиковал, но из того, что готовится в его закромах нас особенно интересует «Пиноккио» Гильермо дель Торо и готическая анимация Генри Селика («Кошмар перед Рождеством») «Уэнделл и Уайлд».
КАЗАХСТАНСКОЕ КИНО
«Ақын» («Поэт»), режиссёр Дарежан Омирбаев. Как гласит синопсис фильма, Главный герой – алматинский поэт лет сорока, работает скромным редактором в небольшой казахскоязычной газете. Он и его коллеги понимают, что их литературное творчество в современном, рациональном обществе всё меньше и меньше находит своих читателей, что время массового интереса к литературе, книгам, поэзии постепенно уходит в прошлое. Съемки проекта завершились в прошлом году. Хочется верить, что в этом году мы картину-таки увидим.
«Чёрного черного человека» Адильхана Ержанова, мы в прошлом году посмотреть успели, так что ждём других работ: «Улболсын», «Онбагандар» и «Обучение Адемоки». «Желтую кошку» тоже было бы приятно увидеть на больших экранах, но после релиза на DAR Play (который на момент выхода этого материала закрыт на ремонт) – не факт.
Возможно, выходом на экраны порадует и Фархад Шарипов. Его «18 килогерц» пока радует только фестивали. «18 килогерц» – это уличная история, в центре сюжета которой – жизнь подростков в конце 90-х годов, на которые пришлась юность самого режиссера.
Так же в нашем листе ожидания новый документальный фильм Владимира Тюлькина о Ходже Ахмете Яссауи и документальные проекты Кати Суворовой «Хроники одного года моего города» и «Қыз болсын».
Разумеется, всё это программа «Минимум». Уверены что и кроме названных будет немало оригинальных хороших фильмов. Надеемся, что нам удастся их увидеть.