«Бойжеткен»: все из-за вторичности

Аружан Омирбаева.

1 марта состоялась премьера дебютной картины Абделя Фифтибаева «Бойжеткен. Всё из-за неё». Сладкая и драматичная история двух влюбленных, бросивших вызов трудностям. По крайней мере так было заявлено в трейлерах (аж в двух, ведь это сейчас модно!). Давайте разбираться.

В центре событий Дэн – обычный 17-летний не очень состоятельный алматинский парень, играющий на гитаре, и зарабатывающий этим на разного рода развлечения. Наш первый стереотипный персонаж. По классике жанра он, конечно же, влюбляется в «принцессу» Анель (второй ходячий стереотип) ‒ богатую, красивую девушку из Америки, приехавшую в южную столицу только на лето, навестить живущего в разводе отца. Всё происходящее на экране не ушло за рамки приевшейся love story: он бедный, она богатая, но они все равно встречаются – вот это поворот! Неожиданно, правда? Более типичный сюжет в нашем кинематографе только один ‒ переезд человека из аула в город.



Да, бывает, что сюжет не оригинален, но подача и детали украшают его, и зритель просто не обращает внимания на вторичность истории. Взять, для примера, романтические фильмы вроде «500 дней лета» или «128 ударов сердца в минуту». То, как в этих картинах персонажи привязываются друг к другу, на какой почве завязывается конфликт, как украдкой порой смотрят герои на предмет обожания и делает их кинематографичными. В этом случае не так уж важно, насколько удивит сюжет, вы этого уже не ждете, успев проникнуться чувствами героев.

К сожалению, в фильме «Бойжеткен. Всё из-за неё» таких элементов не замечено, а значит создателям стоило лучше продумать сценарий и внести в него хоть пару интересных поворотов. А так, в нем, напротив, множество непонятных или скорее нелогичных моментов. К примеру необоснованный конфликт героя со своей возлюбленной ‒ обвинение в скором отъезде, хотя объявила девушка об этом в самом начале фильма. Или то, что Дэна неоднократно избивают, но ни он, ни Анель на это никак не реагируют. Что ж, будем ждать, когда отечественный производитель перестанет кормить нас проверенными и избитыми сюжетами и все же решится снять что-то новое.



Следующая часть на которой хотелось бы заострить внимание ‒ взаимоотношения персонажей. А именно ‒ их диалоги. Они чрезмерно «деревянные» и искусственные. Герои постоянно произносят по 2-3 фразы будто вырезанные из книги, очень долго проходившей стилистическую редактуру, отчего чувствуется фальшь. При этом разговоры переполнены молодежным сленгом, авторы, видимо, пытались таким образом сблизить свою аудиторию с героями, но порой выходило совсем не к месту, потому как слова прямо-таки диссонировали с потоком происходящего.

Спрашивается, могли ли актеры «вытащить» такую историю с такими диалогами? Нет, опять промах. Главного героя сыграл Ерболат Ержанов, больше знакомый зрителю по картине «Хозяева». Возможно именно предыдущий опыт помешал ему в этот раз раскрыть своего персонажа (о трудностях с переходом на новый формат рассказывал в интервью и сам актер) и стать спасательным кругом для фильма. Это вполне логично, ведь в авторском кино актерская игра не всегда архиважна, чего совсем не скажешь о коммерческих проектах. Здесь привычно брать профессиональных актеров с надлежащей зарплатой. При этом роль главной героини досталась Алие Наурызбаевой, ранее никогда не снимавшейся в фильмах, но имеющей опыт съемок в музыкальных клипах.



Кстати о клипах: едва ли не единственная хорошая сторона фильма ‒ музыкальное сопровождение. Но и тут не без обратной стороны медали: картинка сопровождается музыкой с первого до последнего кадра! Да, приятной, да временами уместной, но очень скоро создается впечатление, что смотришь не фильм, а музыкальный клип с красивыми нарезками. Тратя деньги на фильм, вы ведь ожидаете увидеть именно фильм, верно? К безусловным плюсам можно отнести красивые планы Алматы, хотя это скорее заслуга самого города. И все же доли романтики, атмосферы первой влюбленности и тепла фильм, определенно, не лишен. Он может навеять знакомые всем чувства подростковой любви, обиды на судьбу за расставание, напомнить о знакомых с юности местах.

В итоге, «Бойжеткен. Все из-за неё» неплохая картина для дебюта, но посредственная для кинопроката. Ей не хватает продуманности, более качественной актерской игры и, конечно же, упомянутой новизны истории, которой так жаждет нынешний зритель.

Vosmerka

Сайт о кино.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.