Нас читают, а значит, мы пишем не зря. Нас критикуют, значит, мы имеем свое мнение. Нас уважают, и мы благодарны за это. За то недолгое время, что существуем, вопрос о смене парадигмы возникал не раз.
Не раз возникали соблазны сменить курс и пойти по пути наименьшего сопротивления. Не сменили и не пошли. А все потому, что базовые принципы отношения к кинематографу не изменились. Мы по-прежнему ищем в нем лучшее и по-прежнему называем вещи своими именами.
Никто не склонен драматизировать этот труд – всякий, кто сегодня в наших рядах выбрал свое дело добровольно и не склонен думать, что его работа превыше всяких других. Мы не проповедники и не киномонахи. И мы не закрытый клуб для мудрствующих и ищущих глубинные смыслы там, где их нет. Мы открыты для всех. Любой из вас, кто смотрит кино даже время от времени, находится с ним ровно в таком же диалоге как мы. Вы оцениваете, сравниваете, выражаете свое мнение. Ваш собеседник – фильм, тенденция, режиссер, тема. Тоже самое и у нас. А значит, де-факто, нет никаких «вас» и «нас» ‒ есть мы ‒ неравнодушные к кинематографу люди. Которые могут вести диалоги еще и друг с другом.
Для этого и существует сайт. Не совершенны ни кинопроизводство и обучение оному. Не совершенна ни критика, ни похвала. Но это совсем не значит, что нужно оставлять все как есть. Ведь делясь знаниями, мы подчас становимся учителями друг друга, высказывая аргументированные мнения, превращаемся в мыслящую аудиторию. Это именно то, что нужно (или наоборот, не нужно?) кинопроцессу ‒ грамотная аудитория, способная отделять зерна от плевел. В противном случае, мы обречены еще долго считаться бездумной массой поедателей поп-корна, смотрящей все, что дают, без малейших раздумий.
Естественно, всеобщее совпадение мнений невозможно, и абсолюта нам не достичь. Сам кинематограф многолик и изменчив, он умеет вербовать сторонников даже для худших своих ипостасей, но ведь на то и существует разумное сомнение, чтобы не принимать за шедевр, всякое сошедшее с конвейера кино. Давайте сомневаться, создавать прецеденты, формулировать критерии и просто учиться разбираться в том, что же такое кино. Давайте препарировать все от классики до мейнстрима, выбирая прогрессивное и жизнеспособное, выкорчевывая вторичное и легковесное.
Мы создали площадку, и мы остаемся на ней – лицом к лицу с современным кино. Добро пожаловать на «Восьмерку».
Главный редактор Евгений Лумпов.