«Қора» и «Пшик»: что за фильмы победили на фестивале «Байконур»?

МКФ «Байконур» едва успел раздать свои призы, а Динара Маджанова уже успела пообщаться с победителями из столицы. Вышли экспресс-интервью.


Телжан Нурмахан, фильм «Қора»


Д. М.: Поздравляю с победой в номинации «Лучший режиссер».  Расскажи, как родилась идея фильма «Қора»?

Т. Н.: Благодарю! 3 года назад я с товарищами обсуждал один сценарий и в процессе размышлений вышел на прототип главного героя. После, все эти года я развивал и дорабатывал его.

Д. М.: С какими трудностями ты столкнулся во время съемок?

Т. Н.: Когда пришла пора съемок на главной локации, случился неожиданный потоп. Из-за этого нам пришлось полностью изменить её, в связи с чем потребовалось переработать целый ряд фрагментов сценария.

Д. М.: Сколько человек было задействовано в съемках?

Т. Н.: В команде было 9 человек. Каждый из них выполнял несколько функций одновременно.

Д. М.: Как насчет забавных моментов на площадке? Были?

Т. Н.: Да. Мы оставили съемки сцены с главной актрисой напоследок. И в тот момент, когда нужно было начать снимать, она отказалась от роли! Мы остались без актрисы в поселке, где нереально было найти ей на замену. Пришлось поставить в кадр нашего второго режиссера. К нашему счастью, она идеально подошла на эту роль!

Д. М.: Что можешь пожелать молодым коллегам по цеху?

Т. Н.: Я сам еще молодой режиссер, поэтому желаю просто удачи! Никогда не сдавайтесь!

Короткометражный фильм: «Қора»

Режиссер: Телжан Нурмахан (мастерская А. Райбаева)

Оператор-постановщик: Ердаулет Махамбетияров (мастерская Т.Тайшанова)

Производство: «Учебная киностудия КазНУИ».

Номинации: «Лучший режиссер», «Лучший актер».

Синопсис:

В жизни мальчика, выросшего в строгости отцовского воспитания, наступили перемены. Утопая в непривычных для него свободе и удовольствии, он не заметил, как перешёл границу дозволенного

 

 


Алиби Мукушев, фильм «Пшик»


Д. М.: Алиби, поздравляю тебя с победой в номинации «Лучший экспериментальный анимационный фильм»! Приоткрой, пожалуйста, для нас занавес и расскажи, что происходило за кадром? С какими трудностями столкнулась твоя команда?

А. М.: Спасибо, Динара!  Одной из главных трудностей съемки фильма стала утечка кадров. В основном это было связано со сложностью реализации фильма, ‒ не все справлялись с нагрузкой. Когда уходил один член команды, я находил другого. Так на съемках сменилось: 3 оператора-постановщика, 8 вторых режиссеров и несколько администраторов. В связи с этим, хотел бы выразить особую благодарность моему художнику-постановщику Абылаю Мурашбекову и мультипликатору Сунгату Кошербаеву за абсолютную преданность фильму и творчеству! Они никогда не теряли энтузиазма и продолжали работать с тем же рвением.

Д. М.: Это правда, что ты сначала отснял финал фильма, а потом уже всё остальное?

А. М.: Да, так и есть. Было решено, прежде всего, отснять финал, ибо я знал ‒ будет финал, будет весь фильм! Мы, правда, потеряли 13 дней из-за той же утечки кадров, но это никак не повлияло на то, что вся драматическая суть фильма была заложена в его финале!

Д. М.: Сколько людей суммарно было задействовано в съемках?

А. М.: Все они записаны в титрах, но некоторых из них добавил только из солидарности и вежливости. Параллельно титрам я вставил кадры из бэкстейджа, на которых отлично видно, кто действительно работал на площадке. На этом фильме я получил главное ‒ опыт и преданную команду, с которой мы прошли через пламя и лёд! Исключением стали ушедшие операторы-постанощики, так как нам пришлось переснять абсолютно все кадры которые были до этого, во избежание присвоения чужих заслуг. Финальный результат, который вы можете видеть, отснят Адилем Аппазовым. Он смог идеально передать тот месседж, который я хотел заложить в фильм.

Д. М.: Можешь поделиться дальнейшими планами?

А. М.: Есть три проекта с готовыми сценариями и командой ‒ 2 полнометражных игровых фильма, 1 короткометражный анимационный фильм. Нужно лишь финансирование и продюсер. Собственно говоря, целью моего приезда на фестиваль было стремление найти их.

Короткометражный анимационный фильм «Пшик»

 

Режиссер: Алиби Мукушев (мастерская А. Райбаева)

Оператор-постановщик: Адиль Аппазов (мастерская М. Абдикаримова)

Синопсис:

В постапокалиптическом мире, истерзанном глобальным похолоданием, несколькими войнами и совокупностью всего того, к чему пришла цивилизация вследствие своего упадка, где нет ничего кроме выжженной земли и сгоревших или замерзших трупов, оживает спичка! Спичка, что ищет своего хозяина, ибо её главная цель и смысл её существования ‒ согреть кого-либо, сгорев самой…


Vosmerka

Сайт о кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.