Обнимитесь, Миньоны!

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Миловидные исчадия «Illumination Entertainment» продолжают штурмовать наши кинотеатры и отбирать честно заработанное у мирных граждан. Они уже наказали теньгой «Человека-муравья» и пятого «Терминатора», но им все мало. Армию желтых колобков сегодня превосходит числом лишь армия посмотревших их зрителей. В причинах этого социокультурного безумия и обожания совершенно неинтересного мультика пусть разбираются психологи, а мы поговорим о самом «шедевре».

Миньоны – выкормыши анимационного фильма «Гадкий Я» и в первые же минуты наблюдения за их автономными похождениями становится понятно – раньше они были куда интереснее. Делая фоном своих мордашек, главное зло вдвое более гадким, эти существа явно находились в своей стихии. На вольных же хлебах что-то не заладилось. Виновны, разумеется, создатели. Они почему-то решили, что Миньонам удастся повторить подвиг «Пингвинов Мадагаскара». Вот это амбиции! У пингвинов было все, для более-менее удачного сепаратизма от мульта-основателя: индивидуальность и юмор.

А у желтопузов? Со времен своего первого появления на экранах, они выглядят так, будто их создание продюссировал многодетный наркобарон, что, в условиях самостоятельности, превращается в раздражающий фактор. Миньоны непростительно безлики. Во-первых, они, либо «унисекс», либо исключительно мужское сообщество не бог весть как поддерживающее численность своей популяции. Впрочем, творение для детей от шести лет, так, что этот вопрос ну никак не должен был возникнуть. А во-вторых, говорят они толи на испано-японском, толи на смеси «французского с нижегородским», а значит априори источником вербального юмора не являются. К слову, и иного юмора в мультфильме нет. 3D-зрелище, вероятно, должно было все компенсировать, но, увы – плоский как постеры фильма сюжет не дал.

Действие по-детски линейно: миньоны ищут себе хозяина. С педантичностью телеканала Discovery нам минут пять объясняют, что они чуть ли не первые существа на планете, живущие с единственной целью – служить главному злу, стремящемуся завоевать мир, начиная c динозавра и заканчивая Наполеоном. Что это? Еще одна часть масонского заговора? – воспитать рабскую покорность с младых ногтей. Ни ума, ни фантазии для того, чтобы самим с древности завладеть планетой в отсутствие конкурентов, у желтопузов, само собой, нет. Они прихлебалы, но лишены даже минимальной харизмы, какая была, например, у Табаки. Спрашивается, почему обернувшись на геополитику, не заставить их служить злу пострашнее Наполеона? Миньоны могли бы обучить Ивана Грозного обращению с посохом, или показать товарищу Сталину иные варианты наполнения трубки. Нет. Их поход закончился где-то в Сибири, где лишенные босса, Миньоны впали в «англицкий сплин» и хандрили до начала 70-х. Видимо таков у них предел безделья!

Полуторовековая хандра толкает трех представителей желтопузого мира выйти на авансцену и заявить что-то невнятное, в чем все зрители, включая тех самых шестилетних должны расслышать: «Мы идем на поиски нового хозяина!» Логично, что после этих слов тупая троица прибывает в Нью-Йорк, где впадают в неистовое буйство, сопровождаемое наркотической зависимостью от бананов и флиртом с пожарными гидрантами. Как бы между делом колобки выигрывают чемпионат Штатов по злодейству и их призом (о чудо!) становится служение главной злодейке мира – закоренелой истеричке Скарлет Оверкил, которая почему-то грезит не о тотальном мировом господстве, а о простом женском счастье – короне британской королевы. Задание достойное существ, патологически не способных мыслить рационально!

Счастливые приспешники ставят Лондон «на уши», вынимают Эскалибур из камня и корона достается им практически даром – они явно избранные. Молодую Елизавету совершенно не смущает, что десятилетия правления Виндзорской династии закончатся приходом династии Миньонов. Вот уж поистине английская верность традициям! Однако чопорность вместе с короной не передается, и Миньоны продолжают во дворце вакханалию, начатую в Нью-Йорке. Как выясняется, они умеют не только служить злу, но и мастерски «фестивалить» во всякой новой локации: джакузи с двумя обворожительными пожарными гидрантами – это действительно королевский размах!

В итоге, корону «поедательницы овсянки» логично отбирает Женщина-зло. Она же отправляет желторотиков в казематы, где их рабская покорность куда-то улетучивается. В борьбе полной невразумительной беготни и напрочь лишенной смешных эпизодов они наказывают экс-босса, а корона оказывается в руках не бог весть откуда взявшегося юного злыдня, на которого, собственно, и батрачили колобки в предыдущих мультфильмах.

Вот и все. Не смешно и не интересно. Признать обратное способны лишь самые маленькие зрители, не читавшие Маяковского и закоренелые адепты «Кривого зеркала». Спрашивается, где воспитательный фактор? Служи злу, кради короны и будет тебе счастье. Главное будь мил и трогателен. Миньоны своим сладким видом рискуют вызвать у смотрящего диабет и это стопроцентная победа над здравым смыслом. Результаты, проведенного недавно опроса показали, что подавляющее большинство совершеннолетних британцев, лучшей из вымышленных профессий считает профессию Миньона. Боже, храни королеву!

Евгений Лумпов

Режиссер-документалист. Сценарист. Журналист. Редактор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.