4 июля в рамках программы кинофестиваля «Евразия» Казахский Национальный Университет Искусств с мастер-классом посетила знаменитый монтажер фильма, режиссер и сценарист Габриэлла Кристиани.
Зал был заполнен, встреча прошла в очень уютной и дружеской обстановке, заданной Кристиани, которая рассказала об отношении к своему ремеслу и дала несколько простых, но важных советов.
«Поскольку нет возможности учиться монтажу у кого-то, я искренне рекомендую смотреть как можно больше разных фильмов, обращать внимание на стиль монтажа и учиться этому самостоятельно. Когда вы приступаете к монтажу сцены, первое что стоит сделать – обратиться к своей душе и сердцу. Во время просмотра материала, необходимо понять режиссера, обратиться к своим чувствам и медленно прокручивать сцену, чтобы вникнуть и прочувствовать все заново».
В этот же день со студентами и поклонниками своего творчества встретился известный кинооператор Хиро Нарита. В ходе беседы, Нарита рассказал о тонкостях операторского мастерства, о своем пути в творчестве.
«Когда я был вашего возраста, студентом университета искусств, я понятия не имел о том, чем хочу заниматься в будущем. Я решил поступить на факультет графического дизайна и успешно закончил его. У меня в дипломе было написано «графический дизайн». Затем, меня внезапно призвали в армию, где я провел три года, где я стал совершенно другим человеком. Именно тогда, я понял, что хочу заниматься кино. Я захотел стать оператором. Следующие десять лет я провел в работе для того, чтобы, наконец, получить право называться оператором кино. Первое время, я делал все, чтобы зарабатывать деньги. Однажды, один человек подошел ко мне и сказал: «Может ты мне кино снимешь?». Я согласился, хотя еще мало знал о кино. Так и начал жизнь оператора. Случайно и на всю жизнь. Первый фильм, который я снял, был никаким и со скромным бюджетом. Но я на этом первом неудачном опыте многому научился. Как будто снова стал студентом на этот период. Это был самый бесценный опыт!»
Также Нарита, прокомментировал тандем работы режиссера и оператора:
«Прежде всего, оператор должен понимать, чего хочет режиссер. Он не имеет права диктовать свои условия, его дело − точно понять, что хочет режиссер-постановщик. Я не должен высказывать свои идеи, мне нужно сделать так, что бы идеи режиссера выросли с моей помощью».