Бездумный Макс: эпоха глупости

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Компьютерная графика и спец.эффекты давно играют злую шутку со зрителями.

Легкая доступность этих технологий позволяет применять их не только тем, кто не располагает космическими бюджетами, но и тем, кто понятия не имеет, как использовать их во благо фильма. Получается, что фильм и его эффекты часто две несовместимые субстанции. Но разве можно отказать голливудским киноделам в стремлении сочетать не сочетаемое?!

Шедевральное подтверждение этого явления только что закончило шагать по экранам. «Макс Стил» ‒ фильм удивительный тем, что корявые спец.эффекты есть самая выразительная его часть. Серьезно, он  на столько плох, что даже его создатели где-то в глубине души, кажется, это осознавали ибо в эпоху блокбастеров с хронометражем в два с половиной часа, «Макс Стил» сумел растянуться лишь на «олдскульные» полтора. И, слава богу!

Очередного спасителя нашей планеты, которая, само собой вновь в опасности, помимо классической алчности создателей породила мода на супергероев. Оно и понятно – вечерние новости все страшнее, гаджеты все умнее и тоньше, а зрители все толще и глупее. Их хлебом не корми, дай сбежать в мир иллюзий, где любой невзрачный школяр может стать борцом с несправедливостью в образе инопланетных дронов и Энди Гарсии. Таким «привередам» и самое тривиальное – корм высшей пробы, а «Макс Стил» вообще кладезь штампов и предсказуемости. Причем от первого и до последнего эпизода.

Желая начать новую жизнь после смерти мужа и отца, депрессивная мать и ее атлетичный мямля-сынок переезжают (внимание!) в городок, где когда-то жил и творил их почивший глава семейства, где в пешей доступности процветает лаборатория, в которой он изучал турбо-энергию, и где каждый второй горожанин, заслышав фамилию с придыханием произносит: «прекрасный был человек». Воистину самое верное место на необъятных просторах США. Мямля с брутальным именем Макс МакГрат отправляется в школу ‒ грызть традиционно сдобренный подростковой ванилью гранит бесполезных знаний. И правда, зачем они ему, когда девушки сами подмигивают и подвозят до дома, а сверхспособности появляются из неоткуда и совершенно безвозмездно. То есть даром. Происходит это после визита коллеги, некогда самоотверженно служившего с МакГратом-старшим на фронтах научных потуг. МакГрат-младший решает погуглить «ху из ху» был его папка, (ибо с мамой поговорить как-то не по статусу ему) и старенький компьютер своим зависанием провоцирует парня на гнев. Тут-то и начинают старательно нарисованные волны турбо-энергии струиться из могучих рук! Какой там радиоактивнй паук, какой осколок в груди – инициация Макса в супермена происходит просто так, от скуки. Раньше, само собой, он никогда не психовал и не волновался, а теперь вот начал, втянулся и давай крушить все электроприборы в доме силой мозговых капризов.

Слава сценаристам, что на эту беду нашелся сюжетный поворот: не раньше ни позже, а именно после обретения сверхспособности Максимка понадобился чучелам из соседней галактики. Они пришли и тихо постреливая бластерами, заявили: «умри чудный американский подросток, умри в неведении того кто мы и зачем палим в тебя смертельными лучами». Так бы и сгинул новый спаситель всего сущего, если бы не пришел к нему на подмогу жутко болтливый робот, похожий на растолстевший квидич. Он – молодец: и рассмешил, и объяснил, и всяким полезным боевым штукам научил. – Ты, Макс и я, ‒ говорит он, ‒ мы с тобой одной крови! Вместе мы – Тони Старк!

Сходство персонажа с Железным Человеком налицо, только вот ни харизмы, ни интеллекта оного Максу от сценаристов почему-то не перепало. Видимо одноименный мульт-персонаж, из сериала о котором и растут ноги нынешнего шедевра, тоже руководствовался фразой «И так сойдет!». Создатели фильма взяли фразу за творческое кредо. Они подвязали к парализованному сюжету полтора невнятных боя, якобы огорошили нас тем, что сослуживец отца – главный злодей и скоренько свернули действо печальным как курс доллара к тенге финальным боем. Или финальной возней, если честнее. Именитым актерам вроде Марии Белло и упомянутого Энди Гарсиа, чьи карьеры и без того уже давно в глубоком пике, совершенно нечего было играть. Понятно, что не сагу о Форсайтах экранизируют, но ведь персонажи-то совсем картонные. Ни тебе предысторий, ни глубины переживаний. Эмоций не вызывает ровным счетом никто. А ведь создатели, однозначно рассчитывают, что зрителю все понравится, и это прямой путь к бесчисленным продолжениям и все новым и новым экранным похождения турбо-недоросля. Искренне хочется верить, что «Макс Стил» закончится едва начавшись и никогда не превратится в долгоиграющую франшизу. Хотя, в эпоху глупости все возможно.

По факту, в фильме (да простят меня братья Люмьер за то, что так именовал сие творение) нет ничего, за что можно было бы зацепиться уху или глазу: штампованные персонажи, плоский юмор, абсолютно никакущий сюжет и все это в сопровождении спец.эффектов, поистине способных произвести ярчайшее впечатление на зрителя из 1895 года. Посыл фильма прост: сиди дома, тыкай кнопочки и однажды суперсила найдет тебя. Все от переезда до финального поцелуя нерушимый штамп, которого, к сожалению, достаточно, для того, чтобы заманить в кинозал аудиторию пубертатного периода, а она, как известно, главный источник дохода. Очевидно, что нельзя запретить одним людям делать деньги на глупости других, но как-то бороться с засильем подобных бездарных продуктов все-таки стоило бы.

Евгений Лумпов

Режиссер-документалист. Сценарист. Журналист. Редактор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.