Публикации автора

ТРИ ВРЕМЕНИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО: СЕГОДНЯ. (АВТОР).

АЛЕКСАНДРА ПОРШНЕВА.

Помимо разделения документалистики на кино и телеформат, существуют и сложившиеся авторские позиции, которые естественным образом привносят новые средства и приемы киноязыка.

ПУСАНСКИЕ БАТАЛИИ

АКБОТА БАЙКАДАНОВА.

На днях сеть заполонили фотографии, сообщения и видеоролики с хэштегом #ISUPPORTBIFF в поддержку Крупнейшего Азиатского Кинофестиваля — Пусанского. Мы решили узнать, что же произошло.

Женщина и швабра

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Пока отечественные киноделы лепят из пристойных биографий непристойные образы мучеников и борцов с режимами, их заокеанские коллеги продолжают распахивать давным-давно выродившуюся ниву «американской мечты».

Мои киноитоги или сны Веры Павловны

ИННА СМАИЛОВА.

Не знаю кого как, а меня закат 2015-го заставил вспомнить самую нелепую, со странностями литературную героиню Веру Павловну, причем сразу двух чернышевскую с поиском смысла, и пелевинскую — с открытием тайны.

5 ВОПРОСОВ КИНОКРИТИКАМ: ОТ ЭТОГО НИКТО НЕ СМОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

ИННА СМАИЛОВА.

Думаю, многие согласны с тем, что эмоционально-нахальный подход в казахстанской кинокритике принадлежит Кариму Кадырбаеву.

5 ВОПРОСОВ КИНОКРИТИКАМ: ОТ ЭТОГО НИКТО НЕ СМОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

ИННА СМАИЛОВА.

О чем? О лучших и худших последних фильмах и…все о нем, спустя полстолетия ‒ базеновском вопросе: Что такое кино?

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КИНОМЕТАМОРФОЗЫ: ОТ ПОДПОЛЬЯ К РЕНЕССАНСУ

ИННА СМАИЛОВА.

Потряхивает сегодня казахское кино. Последние МКФ «Евразия» с «Созвездием Шакена» ударно обозначили эти потрясения.

ТРИ │ ОТВЕРЖЕННЫХ │ ДНЯ

ВО ВСЕ ВРЕМЕНА и во всех странах КИНО МОЛОДЫХ двигало кинематограф. Как французские режиссеры 60-х или же казахская новая волна. Они экспериментировали, искали новые формы в киноискусстве. Бунтовали и развивались.Даже если им не давали снимать, нигде не показывали,они все равно пробивались.НО, настали времена, когда запрет начинает преобладать над разрешением, цензура над свободой.

Сейчас у студентов Казахстана НЕТ возможности показывать себя, НЕТ студенческих конкурсов ДЛЯ СТУДЕНТОВ и потому показ картин, не попавших на официозные кинофестивали просто необходим.

МЫ УСТАЛИ.Мы устали ждать, мы устали терпеть. Мы устали надеяться.Настало и нам подняться, показать себя – молодым казахстанским режиссерам!

Мы организовываем свой смотр под названием «ТРИ ДНЯ ОТВЕРЖЕННЫХ»,где будем показывать по-настоящему честные, талантливые, авангардные фильмы молодых, которыеНИГДЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ.

21 октября в 12.00 в кинозале КазНАИ им. Т.Жургенова состоится пресс-конференция с участием жюри и организаторов смотра. Там мы объявим свой МАНИФЕСТ, список конкурсантов, наши цели и другую информацию.

ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА: 21-23 октября.

МЕСТО: кинозал КазНАИ им. Т. Жургенова

В ЖЮРИ СМОТРА:

Гульнара Абикеева│Олег Борецкий│Адильхан Ержанов │Аскар Узабаев

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ:

5 бесплатных смен с полным съёмочным оборудованием от киностудии «567 creative laboratory». Также будут и другие поощрительные награды.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ:

Ассоциация молодых кинематографистов Казахстана

Движение «Партизанское кино»│ Ассоциация кинокритиков Казахстана

ОРГАНИЗАТОРЫ: КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ КАЗАХСТАНА

МЫ ЗА СВОБОДУ В КИНО!

 

ЗАМЕТКИ С ПУСАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Анализировать кино и давать ему оценку по горячим следам дело всегда не простое , однако, когда речь заходит о крупных событиях, всегда есть риск, что что-то по прошествии времени останется незамеченным. Поэтому фестиваль в Пусане стоит препарировать сразу и без компромиссов. Тем более что есть на чем фокусироваться.

ИНТЕРВЬЮ С ДОКУМЕНТАЛИСТАМИ

ДИАНА ИСЕНОВА.

Кинофестиваль «Евразия». Мастер-класс гостей-кинодокументалистов из Австралии, Пакистана, США и Якутии не оставил в моей голове почти ничего. Поэтому я решила лично побеседовать с парой режиссеров.

ЗАМЕТКИ С ПУСАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Целых десять дней люди в южнокорейском Пусане смотрят, обсуждают, предлагают и даже приобретают кино. Количество кинематографистов и их творений на квадратный метр просто зашкаливает. Впечатления же приходится фильтровать и передавать дозировано. Итак, порция первая.

ВЗЛОМ РАДИ ВЗЛОМА

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Сентябрь. В ограниченном прокате с настойчивостью спам-рассылки напоминал о себе немецкий хакерский триллер «Кто я?». Одним критикам он пришелся по душе, другие его кажется, не заметили вовсе. Сам фильм тоже оставляет двойственные впечатления: с одной стороны он дерзок и увлекателен, с другой вторичен и мудрен. Попробуем вывести среднюю арифметическую.

МОЕ НЕОБЪЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО МНОЖЕСТВА В ФИЛЬМЕ «ЖАТ» ЕРМЕКА ТУРСУНОВА

ИННА СМАИЛОВА.

Просмотр новой работы Ермека Турсунова «Жат» заставил вспомнить мою школьную алгебру и засесть после оного за бесконечные действия (деления, прибавления) — вычисления дроби с числителем в виде идеи и знаменателем формы. К однозначному ответу так и не пришла, числитель, в конечном итоге, не состыковался со знаменателем и перетянул на свою сторону всю множественную раздробленность сюжета и визуального ряда картины. Но все по порядку.

ВЕРНЕР ХЕРЦОГ: 24 ЖИЗНЕННЫХ СОВЕТА КИНЕМАТОГРАФИСТАМ

ПЕРЕВОД ДИАНЫ ИСЕНОВОЙ.

Вернор Херцог посвятил свою жизнь не только созданию бескомпромиссных фильмов, но и созданию бескомпромиссных режиссеров.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «МЕЧТАСТАН»

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Соотечественник Вениамин Илясов стал дипломированным режиссером в Московском Государственном Институте Культуры, но снимать кино с завидной регулярность приезжает домой. Его документальный фильм «Телевизор» родина узрела в 2013 году на фестивале «Бастау», а вот узрит ли новый фильм – большой вопрос. Между тем, картина уже посетила международный кинофестиваль в Марселе.

«ДО КРАСНОЙ ДОРОЖКИ ДОПОЛЗАЮТ НЕ МНОГИЕ!»

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ

Отгремели выпускные в ВУЗах, и Астана среди прочих профессионалов, получила нескольких режиссеров. О том, кто же они, эти новоиспеченные кинематографисты, чему обучены и, главное с чем теперь столкнутся, мне рассказала мастер курса, кинорежиссер Ася Сулеева.

Владимир Тюлькин: Вопрошая самою природу

Куанышбек Жакпаров.

Режиссер-документалист Владимир Тюлькин, пожалуй, главный исследователь человека в казахстанском кино. При этом он и сам личность до конца не познанная, а потому интервью с ним – это всегда увлекательное путешествие в мир, где личное и профессиональное служат цели познать человеческую душу.

Киношка на выпуск: «Наблюдая за ветром»

Евгений Лумпов.

 В этой новой непостоянной рубрике я буду рассказывать о студенческих работах, которые меня «зацепили», в которых мне видится потенциал. И первую рецензию я бы окрестил «Немногословный диалог».

Живучий ящер

Куанышбек Жакпаров.

«Годзилла» 2014 года, собравший за счёт громкого имени более полумиллиарда долларов, начал новую франшизу, задачей которой является сбор всех монстров на экране, находящихся в собственности Warner Brothers.

Творчество Владимира Тюлькина: в поисках ответов

Куанышбек Жакпаров.

О фильмах Владимира Тюлькина я рисковал никогда не узнать, ибо документалистика в Казахстане не то что бы и скрыта, но попросту никому не интересна – ни в профильных ВУЗах, нет отдельного предмета, посвящённого документальным фильмам, ни в кинотеатрах их не встретишь. Однако, получая задание на производственную практику, включавшее в себя интервью с автором, я не ожидал, что это может быть настолько интересно.

Два вопроса Маэстро

В прошлом году классику кинематографа, итальянскому композитору Эннио Морриконе, написавшему музыку более чем к 500 фильмам, исполнилось 90 лет. В честь этого знаменательного события итальянский фонд «Pio e Rossella Angeletti» решил отметить музыкального гения специальной наградой «Premio alla Carriera».

Музыка для британской Карениной

Экранизация классики дело нелёгкое. Всем тут не угодить, всего не соблюсти. Искусствовед Лира Бекболатова разбирается в том, что удалось режиссеру Джо Райту, взявшемуся 7 лет назад за бессмертное произведение Льва Толстого.

II МКФ «Ұшқын» огласил конкурсную программу

По итогам работы отборочной комиссии в основной конкурс Международного кинофестиваля студенческих работ «Ұшқын» вошли 38 работ из 13 киношкол.