Публикации автора

ТРИ ВРЕМЕНИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО: СЕГОДНЯ. (АВТОР).

АЛЕКСАНДРА ПОРШНЕВА.

Помимо разделения документалистики на кино и телеформат, существуют и сложившиеся авторские позиции, которые естественным образом привносят новые средства и приемы киноязыка.

ПУСАНСКИЕ БАТАЛИИ

АКБОТА БАЙКАДАНОВА.

На днях сеть заполонили фотографии, сообщения и видеоролики с хэштегом #ISUPPORTBIFF в поддержку Крупнейшего Азиатского Кинофестиваля — Пусанского. Мы решили узнать, что же произошло.

Женщина и швабра

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Пока отечественные киноделы лепят из пристойных биографий непристойные образы мучеников и борцов с режимами, их заокеанские коллеги продолжают распахивать давным-давно выродившуюся ниву «американской мечты».

Мои киноитоги или сны Веры Павловны

ИННА СМАИЛОВА.

Не знаю кого как, а меня закат 2015-го заставил вспомнить самую нелепую, со странностями литературную героиню Веру Павловну, причем сразу двух чернышевскую с поиском смысла, и пелевинскую — с открытием тайны.

5 ВОПРОСОВ КИНОКРИТИКАМ: ОТ ЭТОГО НИКТО НЕ СМОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

ИННА СМАИЛОВА.

Думаю, многие согласны с тем, что эмоционально-нахальный подход в казахстанской кинокритике принадлежит Кариму Кадырбаеву.

5 ВОПРОСОВ КИНОКРИТИКАМ: ОТ ЭТОГО НИКТО НЕ СМОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.

ИННА СМАИЛОВА.

О чем? О лучших и худших последних фильмах и…все о нем, спустя полстолетия ‒ базеновском вопросе: Что такое кино?

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КИНОМЕТАМОРФОЗЫ: ОТ ПОДПОЛЬЯ К РЕНЕССАНСУ

ИННА СМАИЛОВА.

Потряхивает сегодня казахское кино. Последние МКФ «Евразия» с «Созвездием Шакена» ударно обозначили эти потрясения.

ТРИ │ ОТВЕРЖЕННЫХ │ ДНЯ

ВО ВСЕ ВРЕМЕНА и во всех странах КИНО МОЛОДЫХ двигало кинематограф. Как французские режиссеры 60-х или же казахская новая волна. Они экспериментировали, искали новые формы в киноискусстве. Бунтовали и развивались.Даже если им не давали снимать, нигде не показывали,они все равно пробивались.НО, настали времена, когда запрет начинает преобладать над разрешением, цензура над свободой.

Сейчас у студентов Казахстана НЕТ возможности показывать себя, НЕТ студенческих конкурсов ДЛЯ СТУДЕНТОВ и потому показ картин, не попавших на официозные кинофестивали просто необходим.

МЫ УСТАЛИ.Мы устали ждать, мы устали терпеть. Мы устали надеяться.Настало и нам подняться, показать себя – молодым казахстанским режиссерам!

Мы организовываем свой смотр под названием «ТРИ ДНЯ ОТВЕРЖЕННЫХ»,где будем показывать по-настоящему честные, талантливые, авангардные фильмы молодых, которыеНИГДЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ.

21 октября в 12.00 в кинозале КазНАИ им. Т.Жургенова состоится пресс-конференция с участием жюри и организаторов смотра. Там мы объявим свой МАНИФЕСТ, список конкурсантов, наши цели и другую информацию.

ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА: 21-23 октября.

МЕСТО: кинозал КазНАИ им. Т. Жургенова

В ЖЮРИ СМОТРА:

Гульнара Абикеева│Олег Борецкий│Адильхан Ержанов │Аскар Узабаев

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ:

5 бесплатных смен с полным съёмочным оборудованием от киностудии «567 creative laboratory». Также будут и другие поощрительные награды.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ:

Ассоциация молодых кинематографистов Казахстана

Движение «Партизанское кино»│ Ассоциация кинокритиков Казахстана

ОРГАНИЗАТОРЫ: КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ КАЗАХСТАНА

МЫ ЗА СВОБОДУ В КИНО!

 

ЗАМЕТКИ С ПУСАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Анализировать кино и давать ему оценку по горячим следам дело всегда не простое , однако, когда речь заходит о крупных событиях, всегда есть риск, что что-то по прошествии времени останется незамеченным. Поэтому фестиваль в Пусане стоит препарировать сразу и без компромиссов. Тем более что есть на чем фокусироваться.

ИНТЕРВЬЮ С ДОКУМЕНТАЛИСТАМИ

ДИАНА ИСЕНОВА.

Кинофестиваль «Евразия». Мастер-класс гостей-кинодокументалистов из Австралии, Пакистана, США и Якутии не оставил в моей голове почти ничего. Поэтому я решила лично побеседовать с парой режиссеров.

ЗАМЕТКИ С ПУСАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Целых десять дней люди в южнокорейском Пусане смотрят, обсуждают, предлагают и даже приобретают кино. Количество кинематографистов и их творений на квадратный метр просто зашкаливает. Впечатления же приходится фильтровать и передавать дозировано. Итак, порция первая.

ВЗЛОМ РАДИ ВЗЛОМА

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Сентябрь. В ограниченном прокате с настойчивостью спам-рассылки напоминал о себе немецкий хакерский триллер «Кто я?». Одним критикам он пришелся по душе, другие его кажется, не заметили вовсе. Сам фильм тоже оставляет двойственные впечатления: с одной стороны он дерзок и увлекателен, с другой вторичен и мудрен. Попробуем вывести среднюю арифметическую.

МОЕ НЕОБЪЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО МНОЖЕСТВА В ФИЛЬМЕ «ЖАТ» ЕРМЕКА ТУРСУНОВА

ИННА СМАИЛОВА.

Просмотр новой работы Ермека Турсунова «Жат» заставил вспомнить мою школьную алгебру и засесть после оного за бесконечные действия (деления, прибавления) — вычисления дроби с числителем в виде идеи и знаменателем формы. К однозначному ответу так и не пришла, числитель, в конечном итоге, не состыковался со знаменателем и перетянул на свою сторону всю множественную раздробленность сюжета и визуального ряда картины. Но все по порядку.

ВЕРНЕР ХЕРЦОГ: 24 ЖИЗНЕННЫХ СОВЕТА КИНЕМАТОГРАФИСТАМ

ПЕРЕВОД ДИАНЫ ИСЕНОВОЙ.

Вернор Херцог посвятил свою жизнь не только созданию бескомпромиссных фильмов, но и созданию бескомпромиссных режиссеров.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «МЕЧТАСТАН»

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ.

Соотечественник Вениамин Илясов стал дипломированным режиссером в Московском Государственном Институте Культуры, но снимать кино с завидной регулярность приезжает домой. Его документальный фильм «Телевизор» родина узрела в 2013 году на фестивале «Бастау», а вот узрит ли новый фильм – большой вопрос. Между тем, картина уже посетила международный кинофестиваль в Марселе.

«ДО КРАСНОЙ ДОРОЖКИ ДОПОЛЗАЮТ НЕ МНОГИЕ!»

ЕВГЕНИЙ ЛУМПОВ

Отгремели выпускные в ВУЗах, и Астана среди прочих профессионалов, получила нескольких режиссеров. О том, кто же они, эти новоиспеченные кинематографисты, чему обучены и, главное с чем теперь столкнутся, мне рассказала мастер курса, кинорежиссер Ася Сулеева.

«Однажды в…Голливуде»: что показал нам Тарантино?

Алина Шашкина.

Девятый фильм американского режиссёра и сценариста Квентина Тарантино «Однажды в…Голливуде» (Once Upon a Time in… Hollywood), вышедший на казахстанские экраны 8 августа, представляет собой сочетание комедии и драмы и повествует о жизни двух друзей, живущих в Голливуде.

Неизвестное избранное. Записки о программе EIFF-2019

Александра Поршнева пробежалась по кинозалам Международного кинофестиваля «Евразия» и также кратко отозвалась о том, что стоит найти, увидеть и понять любой ценой.

Семейные проблемы "Евразии"

Евгений Лумпов.

На открытии XV международного кинофестиваля «Евразия» его новый президент Ермек Турсунов сказал, что «15 лет – это еще только подросток». Наверное, все впереди, но сейчас мне представляется, что подросток этот – трудный.

Документальная картина «Жусуп Абдрахманов»

5 июля в рамках МКФ «Евразия» состоится показ документального полнометражного фильма «Жусуп Абдрахманов». Режиссёр – Эрнест Абдыжапаров (Кыргызстан).

Конкурсная программа

В основной конкурс XV Международного кинофестиваля «Евразия» отобраны 12 полнометражных картин производства 2018-2019 гг.:


«Золотая перчатка», Германия, Франция, 2019 г., режиссер Фатих Акин

«Тренинг личностного роста», Казахстан, 2018 г., режиссер Фархат Шарипов

«Алиса», Франция, Австралия, 2019 г., режиссер Жозефин Макеррас

«Дылда», Россия, 2019 г., режиссер Кантемир Балагов

«Эхо», Израиль, 2018 г., режиссер Амикам Ковнер

«Бог существует, ее имя  Петруния», Македония, Бельгия, Франция, Хорватия, Словения, 2019 г., режиссер Теона Стругар Митевска

«Ромул и Рем: первый царь», Италия, 2019 г., режиссер Маттео Ровере

«Надо мною солнце не садится», Республика Саха, 2019 г., режиссер Любовь Борисова

«Королева сердец», Дания, Швеция, 2019 г., режиссер Май эль-Туки

«Возвращение домой», Украина, 2019 г., режиссер Нариман Алиев

«Аврора», Кыргызстан, 2018 г., режиссер Бекзат Пирматов

«Паразиты», Южная Корея, 2019 г., режиссер Пон Чжун Хо


В конкурс фильмов короткого метра вошли 12 картин:

«Россо», Франция, 2018 г., режиссер Антонио Мессана

«В раю делать нечего», Россия, 2019 г., режиссер Павел Пантин

«Фасинатрикс», Польша, 2018 г., режиссер Жюстина Мытник

«Чай», Узбекистан, 2018 г., режиссер Шокир Холиков

«Франка», Беларусь, 2019 г., режиссер Митрий Семёнов-Алейников

«Спешка», Таджикистан, 2018 г., режиссер Мухиддин Сулаймони

«Светлые дни», Китай, 2018 г., режиссер Марина Хабул

«Шторм», Южная Корея, 2019 г., режиссер Хан Чон Гил

«Сладкий дождь», Япония, 2018 г., режиссер Маюко Окада

«Планета обезьян», Франция, 2018 г., режиссер Дуонг Ван Гуйен Симон

«Форузан», Иран, 2017 г., режиссер Мираббас Хосрави

«Бауыр», Казахстан, 2019 г., режиссер Еламан Шаубанов